Елена Платонова
Опыты с природными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Летний период по праву считается благоприятным для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, экспериментировать.
Для проведения опытов, не нужна специальная лаборатория, всё что необходимо, можно найти в природе.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами природных материалов : почвы, песка, глины. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Публикация «Опыты с природными материалами» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.
Первое занятие посвящено исследованию свойств природных материалов.
Опыт №1 Материалы природного происхождения
Цель: определить, какие материалы имеют природное происхождение.
Материалы : одноразовые стаканчики, песок, камни, жёлуди, семечки, веточки, ракушки.
Описание: Рассмотреть представленные материалы, назвать их. Как вы считаете, можно назвать все представленные материалы природными, почему?
Далее ребятам предлагаются картинки с изображением предметов: дрова, бусы из ягод, орехи, сено, печенье, деревянная ложка, пуговицы. Нужно зелёным карандашом обвести природные материалы, а красным карандашом обвести предметы сделанные из природного материала.
Опыт №2 Природные материалы и вода
Цель: исследовать взаимодействие природных материалов с водой.
Оборудование: таз с водой, ложка, одноразовые стаканчики с песком, камнями, жёлудями, семечками, веточками и ракушками.
Описание: насыпать в таз с водой песка, размешать его ложкой. Песок растворился, песок тонет или плавает? Проделать все действия с остальными материалами. Ответить на вопросы, что растворяется в воде, что легче воды, что тяжелее воды.
Опыт №3 Определение состава почвы
Цель: выяснить состав песка.
Оборудование: стакан с сухим песком, лупа, лист белой бумаги, ложка.
Описание: насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотреть песок через лупу. Из чего состоит песок? Какого цвета и на что похожи песчинки?
Знаете ли вы, как образуется песок?
Песчинки образуются от трения и ударов камней друг о друга.
Подумайте и ответьте на вопрос, из чего состоит морской песок и песок пустыни?