Лариса Лазарева
Картотека опытов с бумагой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов с бумагой
Опыты с бумагой для старших дошкольников
Опыт № 1. «Склеивание бумаги»
Задача: показать, что бумагу можно склеить.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Ход: разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Публикация «Картотека опытов с бумагой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Опыт № 2. «Летающая бумага»
Задача: показать, что легкая бумага разлетается.
Оборудование: полоски фольги, веер.
Ход: педагог принесла детям полоски фольги (конфетная обёртка). Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер - они разлетаются.
Опыт №3 «Притягательный воздушный шар»
Оборудование: воздушный шар, конфетти.
Ход: этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.
Опыт № 4 «Сравнение бумаги»
Задача: сравнить разные виды бумаги
Оборудование: картон, альбомный лист, ножницы
Ход: детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага, оба вида бумаги были обследованы6 визуально, тактильно Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала простую бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага.
Опыт № 5 «Разрывание бумаги»
Задача: показать, что бумага легко разрывается.
Оборудование: бумага, картон.
Ход: педагог предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага.
Опыт № 6 «Сильная бумага»
Задача: исследование бумаги на прочность.
Оборудование: бумага, две опоры, любой груз.
Ход: в следующем опыте для детей с бумагой предлагается продемонстрировать детям зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.
Конец формы
Поэкспериментируйте с весом, который сможет выдержать сложенная бумага. Расскажите малышу, что подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.
Опыт № 7 «Прочность формы»
Задача: показать, что цилиндр более прочная форма опоры.
Оборудование: бумажная треугольная призма, квадратная призма и цилиндр.
Ход: колонны с древних времен используются в качестве опоры. Давайте проверим, какая форма опоры более прочная. Проведем конкурс опор. В конкурсе участвуют: цилиндр, квадратная призма, треугольная призма. Кладем на каждую опору груз, выдерживает только цилиндр.
Вывод: цилиндрическая форма опоры самая устойчивая.
Усложнение во всех опытах : нарисовать схему опыта для дальнейшего самостоятельного экспериментирования. В дальнейшем создать картотеку схем опытов.
Использованная литература:
1. Захарова М. А, Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.
2. Нищева Н. В. «Опыты, эксперименты, игры. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015 г.