МААМ-картинки

Конспект поисково-познавательной деятельности «Опыты с бумагой» в подготовительной группе

Кузнецова Евгения
Конспект поисково-познавательной деятельности «Опыты с бумагой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему

"Секреты обыкновенной бумаги"

Подготовил воспитатель :

Кузнецова. Е. А

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности „Опыты с бумагой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши, схема- таблица.

Раздаточные материал:

Бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

-Вы любите загадки?

-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

- Правильно, это бумага.

Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги. Что у них может быть общего?- ответы.

Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге.

Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.

- А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? ( дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты,коробки тетради и т. д.)Я предлагаю вам взять по одному предмету, который сделан из бумаги и встать в круг.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажный кораблик Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

2. Поисковый этап - практический этап-опыты

Мотивация

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках и обращается к детям и взрослым.

Печкин:-Здравствуйте! Я, почтальон Печкин, разношу письма, посылки, бандероли. На ваш адрес пришла посылка, а может и не на ваш! Ребята, а какой у вас адрес?

Воспитатель:-Ребята, давайте назовем почтальону Печкину наш адрес, и тогда мы узнаем наша это посылка или нет! ( Дети называют: страну- Россия, д. Павловское, ул. Молодежная, детский сад "Ромашка", группа "Солнышко")

Печкин: -Да, да, здесь так и написано, значит посылка адресована именновам. Адрес верный!

- Распишитесь, пожалуйста, в получении и поставьте дату.

Воспитатель:-Ребята, будьте добры, подскажите мне:

-Какое сегодня число? (6)

-А какое было вчера? (5)

-А какое число будет завтра? (7)

- А какой сейчас месяц? (апрель)

- А какой месяц был перед апрелем? (март)

- А какой месяц будет после апреля? (май)

- Какой сегодня день недели? (среда)

Печкин: - Вот, какие молодцы! (почтальон отдает посылку воспитателю)

Воспитатель: - А вам хотелось бы узнать, что в посылке? Давайте откроем? Печкин: - Ох, извините, пожалуйста, но мне надо дальше, почту разносить.

Дети: До свидания!

В посылке лежит бумага для эксперимента и карточки с заданиями.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите сколько здесь карточек, все с номерами. Письмо?"Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои эксперименты-задания с бумагой, которая находится в посылке. Лесник-лесовик"Это посылка поможет нам многое узнать о бумагеи сделать выводы которые мы занесем в таблицу. На карточках написаны цифры, найдите с цифрой №1,схема волнистые линии- бумага мнется.

Опыт №1 "Бумага мнется"

-А сейчас проведем опыт : возьмите по одному листу бумаги разной плотностии сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

-Значит делаем вывод- таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? (+,- полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради)Это первое свойство бумаги. (+,-)

Карточка №2, схема рванная бумага.

Опыт №2 "Бумага рвется"

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают)тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.

Второе свойство бумаги - бумага рвется(-) .

Карточка №3,схема ножницы.

Опыт 3 "Бумага режется"

-Как думаете, что означает следующая схема? - ответы детей. - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее. (+,-)

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Карточка №4,схема капля воды.

Опыт 4 "Бумага намокает"

-Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-)

Карточка №5, схема нота.

Опыт №5"Бумага издает звук"

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук. (+)

Карточка №6,схема ветер.

Опыт №6 "Бумага летает"

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой.

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики:как надо дышать? (см. приложение №1)

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. (-)

Карточка №7,схема спички перечеркнуто.

Опыт №7"Бумага горит "

-Как вы думаете, что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы. - Правильно, бумага загорится.

-А это-очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Рефлексия.

Отношение детей к деятельности.

-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований- опираясь на схемы. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. При смятии бумага издает звук.

6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

7. Летает.

8. Бумага горит.

9. Из бумаги можно делать поделки.

Приложение№1

Гимнастика Е. Н. Стрельниковой основана на особом выполнении вдоха. Его надо делать очень резко, энергично, шумно -так, чтобы ноздри слиплись. Это и будет правильный вдох. Выполнять его надо при сомкнутых губах. Плотно сжимать их не нужно, они смыкаются естественно, легко и свободно. А вот выдох делается пассивно, на первых порах через рот, а когда техника дыхания будет уже хорошо освоена, через нос.

И еще несколько уточнений.

• Не надо помогать вдоху ни мышцами лица, ни мышцами брюшного пресса.

• Следите за тем, чтобы плечи во время выполнения упражнений были неподвижны, а грудь не выпячивалась.

• Все внимание надо сосредоточить на выполнении вдоха — выдох выполняется сам собой. Его обязательно надо делать после каждого вдоха, пассивно и абсолютно бесшумно.

• Упражнения делаются без напряжения, легко и свободно.

• Все вдохи делаются одновременно с движениями ( буквально: есть движение — есть вдох).

Для разминки сделаем самое первое упражнение гимнастики — «Ладошки».

И. п. : встанем прямо, согнем руки в локтях, раскрыв ладони. При вдохе сжимаем пальцы в кулаки. Затем следует пассивный выдох — пальцы расправляются.

Во время тренировки думайте только о вдохе через нос – вдох должен быть

резким, коротким, шумным, а выдох через рот, наоборот, не слышным

и пассивным. Все движения выполняются одновременно с вдохом, и никак по-другому. А вот положение тела в исходной позе почти не имеет значения –упражнения можно выполнять не только стоя, но и сидя, и даже лежа в

постели.

Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Опыты с бумагой для средней группыОпыты с бумагой для средней группы Опыт №1. «Волшебная бумага» Предложить детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-познавательной деятельности «Опыты с бумагой» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 16:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности «Опыты с бумагой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения (УИ 2058994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД