Лучший педагог года

Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста (10 фото)

Светлана Лукьянова
Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста

Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста.

Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста

Ребенок рождается исследователем. Неугомонная жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире.

Ниже представляю свой опыт с использованием экспериментальной деятельности с водой в группе раннего возраста.

Публикация «Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста» размещена в разделах

Опыт "Почему вода прозрачная?"

Фото №1 Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста Фото №2 Ребенок рождается исследователем

В этом опыте мы с ребятами выявляли одно из свойств воды - прозрачность. Параллельно с познавательной деятельностью развивали речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Детям предлагалось определить, что находится в тазиках и баночках (заранее педагог налил в тазики воду).

Сначала дети бросали камешки в тазик с водой, рассматривали тазик с водой и находящимися в ней ракушками.

Затем дети бросали камешки в тазик с молоком. Отвечали на вопросы: "Где камушки? Почему их не видно?" (Потому что молоко белым цветом).

Фото №3 Неугомонная жажда новых впечатлений любопытство постоянное стремление наблюдать и экспериментировать

В конце эксперимента вместе с детьми сделали вывод, что вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Опыт "Как вода меняет цвет?"

Фото №4 Ниже представляю свой опыт с использованием экспериментальной деятельности с водой в группе раннего возраста

По ходу данного опыта педагог дал детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.

При помощи пипетки дети поочерёдно капали в прозрачные стаканчики разведенную гуашь и наблюдали, как вода меняет окраску.

Мы с ребятами приготовили разноцветный сок для куклы Маши (угощенье).

Придумывали сюжетные игры по ходу занятия: "Что налито в стаканчиках? (коричневый-чай, оранжевый-апельсиновый сок, желтый - ананасовый сок и т. д.).

В конце занятия пришли к выводу, что вода приобретает цвет растворённого в ней вещества, что в окрашенной воде предметов не видно.

Опыт "Какую форму принимает вода?"

Фото №5 Публикация Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста размещена в разделах Вода

В ходе этого опыта мы сформировали представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Воспитатель предлагал детям поиграть с разнообразными формочками и баночками. Игры со стаканчиками. Воспитатель: "Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться".

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: "Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы)".

Дети сделали вывод, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт "Во что превращаются снег и лёд?"

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Опыт Почему

Целью опыта было показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой, а в талой воде есть мусор, она грязная.

Воспитатель с детьми рассматривали приготовленный заранее снег на блюдечке, обследовали его (Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь (холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег (от теплого воздуха, его принесли в помещение).Из чего состоит снег (из воды).

Дети рассматривали лёд на блюдечке, обследовали его руками (Каким цветом лёд (прозрачный). На что он похож (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла).

Пришли к выводу, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

После сна обследовали тазик с талой водой (Какая вода в тазике? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор (снег был грязный).

Пришли к выводу, что снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

Опыт "Как вытолкнуть воду?"

Фото №7 Опыты и эксперименты с водой вода прозрачная

В ходе этого эксперимента у детей сформировали представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

Детям было предложено бросать в воду камешки, снежные комочки (Что происходит с водой, когда вы бросаете в нее камушки? (она поднимается и выливается). А почему поднимается? (камешки ее выталкивают).

Пришли к выводу, что вода в емкости поднимается при погружении в не предметов.

Опыт "Цветной снег"

Фото №8 В этом опыте мы с ребятами выявляли одно из свойств воды прозрачность

Целью занятия было дать представление о том, что цветная вода может самостоятельно перемещаться и изменять окраску снега.

Оборудование: таз с окрашенной гуашью водой, таз со снегом, лопатка.

Ход:

Предложите детям поиграть со снегом и цветной водой. Пусть они попробуют положить в тазик с цветной водой снег. Обратите внимание детей, на то, что вода движется и окрашивает снежный сугробик, который насыпали дети.

Вывод: цветная вода может перемещаться самостоятельно и окрашивать снег.

Также можно дать детям раскрасить кистями снежные комочки

Фото №9 Параллельно с познавательной деятельностью развивали речь умение устанавливать простейшие причинно следственные связи

В видео я делюсь опытом экспериментальной деятельности в группе раннего возраста:

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Фотоотчёт «Опыты с водой» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Опыты с водой» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную активность детей, рассказать и показать какими свойствами обладает вода. В одну из недель января в нашем.

Фотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 летФотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 лет ребята посмотрите, что же у нас на столе находится. Два стаканчика, один пустой, а второй с водой. Стаканчик с водой какого цвета? Молодцы,.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой» Конспект ОД во второй младшей группе «Василек» «Эксперименты с водой» Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым.

Консультация для родителей. Опыты с водой с детьми младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей. Опыты с водой с детьми младшего дошкольного возраста Вода – это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения.

Опыты и эксперименты для детей раннего возраста Опыты и эксперименты для детей раннего возраста. 1."Рвем бумагу" Ребенок рвет на мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем вместе можно.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 июня 2023 в 13:35
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД