Светлана Лукьянова
Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты с водой в группе раннего возраста.
Ребенок рождается исследователем. Неугомонная жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире.
Ниже представляю свой опыт с использованием экспериментальной деятельности с водой в группе раннего возраста.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Опыт "Почему вода прозрачная?"
В этом опыте мы с ребятами выявляли одно из свойств воды - прозрачность. Параллельно с познавательной деятельностью развивали речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Детям предлагалось определить, что находится в тазиках и баночках (заранее педагог налил в тазики воду).
Сначала дети бросали камешки в тазик с водой, рассматривали тазик с водой и находящимися в ней ракушками.
Затем дети бросали камешки в тазик с молоком. Отвечали на вопросы: "Где камушки? Почему их не видно?" (Потому что молоко белым цветом).
В конце эксперимента вместе с детьми сделали вывод, что вода прозрачная, в ней видны все предметы.
Опыт "Как вода меняет цвет?"
По ходу данного опыта педагог дал детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
При помощи пипетки дети поочерёдно капали в прозрачные стаканчики разведенную гуашь и наблюдали, как вода меняет окраску.
Мы с ребятами приготовили разноцветный сок для куклы Маши (угощенье).
Придумывали сюжетные игры по ходу занятия: "Что налито в стаканчиках? (коричневый-чай, оранжевый-апельсиновый сок, желтый - ананасовый сок и т. д.).
В конце занятия пришли к выводу, что вода приобретает цвет растворённого в ней вещества, что в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт "Какую форму принимает вода?"
В ходе этого опыта мы сформировали представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Воспитатель предлагал детям поиграть с разнообразными формочками и баночками. Игры со стаканчиками. Воспитатель: "Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться".
Игры с формочками и баночками. Воспитатель: "Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы)".
Дети сделали вывод, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт "Во что превращаются снег и лёд?"
Целью опыта было показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой, а в талой воде есть мусор, она грязная.
Воспитатель с детьми рассматривали приготовленный заранее снег на блюдечке, обследовали его (Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь (холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег (от теплого воздуха, его принесли в помещение).Из чего состоит снег (из воды).
Дети рассматривали лёд на блюдечке, обследовали его руками (Каким цветом лёд (прозрачный). На что он похож (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла).
Пришли к выводу, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой.
После сна обследовали тазик с талой водой (Какая вода в тазике? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор (снег был грязный).
Пришли к выводу, что снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.
Опыт "Как вытолкнуть воду?"
В ходе этого эксперимента у детей сформировали представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.
Детям было предложено бросать в воду камешки, снежные комочки (Что происходит с водой, когда вы бросаете в нее камушки? (она поднимается и выливается). А почему поднимается? (камешки ее выталкивают).
Пришли к выводу, что вода в емкости поднимается при погружении в не предметов.
Опыт "Цветной снег"
Целью занятия было дать представление о том, что цветная вода может самостоятельно перемещаться и изменять окраску снега.
Оборудование: таз с окрашенной гуашью водой, таз со снегом, лопатка.
Ход:
Предложите детям поиграть со снегом и цветной водой. Пусть они попробуют положить в тазик с цветной водой снег. Обратите внимание детей, на то, что вода движется и окрашивает снежный сугробик, который насыпали дети.
Вывод: цветная вода может перемещаться самостоятельно и окрашивать снег.
Также можно дать детям раскрасить кистями снежные комочки
В видео я делюсь опытом экспериментальной деятельности в группе раннего возраста:
Видео: https://www.youtube.com/embed/95QhE1vbTaE