Людмила Еремеева
Опыты и эксперименты по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе
Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
Публикация «Опыты и эксперименты по окружающему миру „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.
5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.
7. Привить любовь к труду.
Оборудования и материалы: Ящик с землей, лейка с водой, лук, ложка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель обращает внимание, а корзинку «Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Вам интересно, что же в ней? А чтобы ее открыть, нам нужно с вами отгадать загадку. “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любых недуг.
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это лук
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (посадить на грядку)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (на подоконнике)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета (желтая? Какой формы? (круглый, овальный, длинный). Ребята вы потрогайте и определите, какой лук твердый или мягкий? (Твердый)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху – это одежда лука.
Воспитатель: А сейчас я дам вам понюхать лук. Что же с вами случилось? (Щиплют глазки)
Воспитатель: А почему вы плачете? (щиплют глазки)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Ребята как вы думаете, какой лук? (горький) Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук.
А чтобы быть здоровым и сильным давайте встанем в круг и сделаем веселую зарядку. Оденьте маски овощей.
Физминутку:
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
СНИМАЕМ МАСКИ ОВОЩЕЙ.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным или жареным.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят формочки, лопатки, землю, лейки).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, насыпать землю в форму. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.)
— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода.
Ну что все посадку закончили? Молодцы! Я предлагаю поставить наш лук в уголок природы. Где вы будите за ним ухаживать и наблюдать.
Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке? (1. Лук полезен. 2 лук спасает от болезней.).
Да молодцы, вы были очень внимательны, активно отвечали на мои вопросы, аккуратно выполнили задания.