Наталья Елисеева
Опыты и эксперименты на занятиях по математике при знакомстве с шаром и понятиями «большой-маленький» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые шарики»
2 младшая группа
Программное содержание:
- Закрепить названия геометрического тела: шар (что у него нет углов, что он катится).
- Формировать умение различать шары по размерам: большой и маленький, подбирать соответствующий стаканчик по размеру.
- Воспитывать желание убирать за собой игрушки.
Раздаточный материал :
1. Шар большой и маленький (на каждого ребёнка)
2. По два маленьких стаканчика из под йогурта (на каждого ребёнка)
Публикация «Опыты и эксперименты на занятиях по математике при знакомстве с шаром и понятиями „большой-маленький“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. По одному большому стаканчику (на каждого ребёнка)
Ход эксперимента.
1. Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
В. : Ребята, сегодня в нам в гости заходили крокодил Гена и Чебурашка и оставили вам подарки, посмотрите, что у вас лежат на столах. (шары)
- Они одинаковые или разные? (разные - большой и маленький)
- Что могут делать шары? (кататься)
- Поиграйте с маленьким шариком, а теперь с большим шаром. Смотрите, какие они не послушные, так и ходят куда-нибудь укатиться. Что можно с ними сделать, чтобы они далеко не смогли от нас укатиться? (ответы детей)
- Мы с вами собираемся идти на прогулку, давайте положим свои шары в стаканчики, один шар в один стаканчику, а другой в другой. Получилось? Почему? (один маленький, а другой большой он не помещается)
- А куда же мы можем положить большой шар? (в большой стаканчик)
- Попробуйте, а сейчас получилось?
- Что можно сказать о шарах и стаканчиках? (маленький шар в маленький стаканчик, а большой в большой стаканчик)
- Правильно, для большого шара нужен большой стаканчик, а для маленького маленький.
В. : Вот, теперь мы с вами навели порядок на своих столах, посмотрите в группе у нас тоже порядок. Все игрушки лежат на своих местах. Вы знаете, что игрушки нужно всегда убирать за собой. Пока мы будем на прогулке, крокодил Гена и Чебурашка придут, посмотрят. Что у вас порядок, может они нам ещё что-нибудь интересное принесут для нас.
В. : Молодцы, вы очень хорошо потрудились.