Эльза Нуриахметова
Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
-Размере: большой, маленький;
-Длине: длинная, короткая;
-Ширине: широкая, узкая;
-Количество: один, много:
Закрепить умение прикладывать к ниточке.
Развивать сенсорные способности; воспитывать доброжелательные отношения к персонажу и к друг другу.
Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе „Хрюша — именинник“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
МАТЕРИАЛ: Игрушка-Хрюшка, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету- красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка широкая и узкая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с детьми, которые не справляются с заданием группировать ниточку с шаром по цвету.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: широкая, узкая, длинная, короткая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и «Найти такой же формы», Д/и «Раскладывание листьев по подобии».
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом).
-Дети, сегодня гости к нам пришёл очень хороший друг. Это Хрюша.
-Здравствуйте ребята! (здоровается Хрюша).
-у Хрюши сегодня День Рождения
«чей, чей, чей
Сегодня День Рождения?
Кто, кто, кто, кто
Примет поздравления?
Давайте, мы ему подарим букет цветов (на полу поляна с разными цветами). Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики.
-Саша, у тебя цветок какого цвета? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?
-Катя, а у тебя цветок какого цвета? А по размеру- какой? Большой или маленький. Молодцы.
Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф. Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Хрюши.
-Никита, покажи пожалуйста самый большой цветок. Какого он цвета?
Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов? (один). Сколько маленьких цветов? (много).
Молодцы ребята. Правильно. Хрюше очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Хрюши сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете.
-Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка узкая и дорожка широкая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой дорожке.
-Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек).Правильно по узкой.
-А вы мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно широкая.
(Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками).
-Ребята. Нам надо подобрать шары к ниточкам. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар и т. д. Чтобы ниточки и шары были одного цвета. (Дети ищут к каждой ниточке свой шар). Дети, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Хрюшей и помогаю правильно выполнить задание.
Хрюша : - Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А теперь давайте с Хрюшей поиграем в игру «Весёлые фигурки».
(Дети стоят на коврике, показываю по одному геометрические фигуры).
-Посмотрите ребята. Это фигура как называется? (круг). Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг? (на мяч). Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.
-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).
-А эта фигурка как называется? Треугольник, какого цвета? (правильно треугольник у нас жёлтый). Когда увидите жёлтый треугольник- вы должны хлопать.
-Ладушки ладошки
Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки).
-Вот это фигура как называется? Квадрат, какого цвета? Правильно, синий квадрат. (приседать).
_-Мой весёлый вот квадратик
Ну кА дружно приседайте.
-А это фигура как называется? Какого цвета? Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх).
-Выше руки поднимаем
Прямоугольник изображаем. (Игра проводится два-три раза).
-Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Хрюша очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.
-Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю
До свидания, ребятки!
Я к вам ещё приду.
(Дети прощаются с Хрюшей).