Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник»

Эльза Нуриахметова
Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

-Размере: большой, маленький;

-Длине: длинная, короткая;

-Ширине: широкая, узкая;

-Количество: один, много:

Закрепить умение прикладывать к ниточке.

Развивать сенсорные способности; воспитывать доброжелательные отношения к персонажу и к друг другу.

Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе „Хрюша — именинник“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Игрушка-Хрюшка, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету- красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка широкая и узкая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с детьми, которые не справляются с заданием группировать ниточку с шаром по цвету.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: широкая, узкая, длинная, короткая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и «Найти такой же формы», Д/и «Раскладывание листьев по подобии».

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом).

-Дети, сегодня гости к нам пришёл очень хороший друг. Это Хрюша.

-Здравствуйте ребята! (здоровается Хрюша).

Хрюши сегодня День Рождения

«чей, чей, чей

Сегодня День Рождения?

Кто, кто, кто, кто

Примет поздравления?

Давайте, мы ему подарим букет цветов (на полу поляна с разными цветами). Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики.

-Саша, у тебя цветок какого цвета? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?

-Катя, а у тебя цветок какого цвета? А по размеру- какой? Большой или маленький. Молодцы.

Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф. Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Хрюши.

-Никита, покажи пожалуйста самый большой цветок. Какого он цвета?

Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов? (один). Сколько маленьких цветов? (много).

Молодцы ребята. Правильно. Хрюше очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Хрюши сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете.

-Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка узкая и дорожка широкая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой дорожке.

-Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек).Правильно по узкой.

-А вы мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно широкая.

(Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками).

-Ребята. Нам надо подобрать шары к ниточкам. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар и т. д. Чтобы ниточки и шары были одного цвета. (Дети ищут к каждой ниточке свой шар). Дети, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Хрюшей и помогаю правильно выполнить задание.

Хрюша : - Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь давайте с Хрюшей поиграем в игру «Весёлые фигурки».

(Дети стоят на коврике, показываю по одному геометрические фигуры).

-Посмотрите ребята. Это фигура как называется? (круг). Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг? (на мяч). Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.

-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).

-А эта фигурка как называется? Треугольник, какого цвета? (правильно треугольник у нас жёлтый). Когда увидите жёлтый треугольник- вы должны хлопать.

-Ладушки ладошки

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки).

-Вот это фигура как называется? Квадрат, какого цвета? Правильно, синий квадрат. (приседать).

_-Мой весёлый вот квадратик

Ну кА дружно приседайте.

-А это фигура как называется? Какого цвета? Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх).

-Выше руки поднимаем

Прямоугольник изображаем. (Игра проводится два-три раза).

-Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Хрюша очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.

-Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

(Дети прощаются с Хрюшей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД