Юлия Степановна Топал
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе
исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения, а потом на
основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой
деятельности.
Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор).
Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и
ответственность за выполняемую работу.
Воспитывать активность, желание участвовать в исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
Здравствуйте,дорогие друзья. Сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо, в котором фиксики очень просят помочь и разобраться со снегом и льдом, и зачем же зимой посыпают дорожки солью?
Ну что ребята мы поможем фиксикам?
Дети: конечно!
Тогда нам нужно отправлять в лабораторию для опытов. А для этого нам нужны специальные волшебные шапочки! (раздаю шапочки)
-У всех есть волшебные шапочки?
Дети (даа).
Тогда нам нужно закрыть глаза и сделать 3 волшебных оборота вокрук себя.
1,2,3. Открываем глазки, я вас приветствую в лаборатории.
Подходим к 1 опыту : который называется.»Определение цвета».
Мы видим 2 стакана, в1 стакане лежит снег- он какой?
Дети (рыхлый, пористый)
-Какого он цвета?
Дети (белого).
-Попробуйте из него, слепить снежок не лепится, а из какого снега можно лепить снежки?
Дети (из влажного)
А что лежит во 2 стакане?
Дети (лед.)
-Какого цвета лед?
Дети (прозрачного).
А давайте сравним снег и лед и проверим из прозрачность. Берем цветной картон и положим на него снег и лед. Что мы видим?
Через снег нам не видно какой картон снизу, а через лед?
Дети (отвечают)
-Все верно, лед прозрачный и через него все хорошо видно.
Какой Вывод мы с вами можем сделать?
Дети (снег- белый, лед- прозрачный.)
-Правильно, молодцы.
Идем дальше.
Опыт №2. «Таяние».
У нас есть 2 стакана. В 1 стакане лед, а во 2 снег.
Давайте понаблюдаем как тает снег и лед.
Почему тает снег и лед?
Дети (отвечают)
-Приготовьте все свои ладони, сначала кладу немного снега на ладонь. Посмотрите внимательно как тает снег.
Попробуйте его сжать, что у вас получается?
Затем кладет лед в ладонь и наблюдает за таинием льда.
Попробуйте положить снег и лед на стол.
-Что мы видим и слышим?
Дети (снег- рыхлый не лепится и пушистый.
Лед имеет такую плотную структуру, что тает не так быстро как снег и жесткий по сравнению со снегом)
Какой вывод мы можем сделать в данном опыте?
Дети (Снег и лед тают при любом источнике тепла и превращаются в воду.)
Вы наверно немного устали давайте мы немного отдохнет и опять опытами заниматься пойдем.
Встаем все кругом и повторяем за мной.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И …сломаем. (Руки в сторону)
2 раза.
Молодцы мы немного отдохнули и можем дальше продолжать выполнять интересные опыты.
Дальше у нас опыт № ?
Дети (2)
-Правильно -№3.
Который называется»Волшебный айсберг».
Перед нами лежит большая глыба льда сейчас мы будем посыпать его солью и смотреть, что же будет.
Лед начинает таять. А что же у нас тут происходит?
Дети (отвечают)
-Правильно начинает таять и так лед, быстрее тает и превращается в воду, вот так и на улице когда все дорожки покрыты льдом, сыпят солью, что бы дорожки таяли и мы смогли бы ходить. Вот и сейчас если вы обращали внимание на улице снег лежит по обочинам, а на дорожкам уже асфальт.
А для того, что бы наш айсберг стал совсем совсем волшебным давайте мы ему придадим цвету и покрасим его акварельной краской.
Сейчас берём кисточки и макаем в воду и берём любую яркую краску и начинаем красить нам айсберг.
Посмотри какой красивый и волшебный получился у нас айсберг.
Вы очень ловко справились с этим опытом.
А какие мы можем вынести вывод из этого опыта?
Дети (ответы)
-Верно :соль на льду, позволяют быстрому таинию льда, что позволяет в короткие сроки избавиться от скользких дорожках на улице.
А теперь мы к заключительному опыту и самому интересному.
Опыт №4 и называется он «Волшебные кристалы».
А почему же они волшебные мы с вами сейчас и узнаем.
Для начало нам необходимо соль поместить в стакан и очень хорошо размешать соль в воде.
Далее берем кисточки и будем рисовать соленой водой один большой и красивый рисунок.
Немного позже когда наш рисунок высохнет мы с вами сможем наблюдать как солена вода превратится в кристалы.
Мы вернемся к этому опыту немного позже.
Ну что ребята наше путешествие по лаборатории подходит к концу, скажите пожалуйста мы смогли разгодать главную задачу, зачем нужна соль зимой?
Дети (отвечают)
-Молодцы, мы отлично справились с просьбой Фиксиков.
И сможем написать им ответ, что бы они смогли учить подрастающих фиксят.
А что Вам понравилось больше всего?
Дети (отвечают)
Какой опыт, Вам запомнился?
Дети (отвечают)
Молодцы, вы очень хорошо и ловко справились с такими сложными опытами. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Следуйте за мной. Кто помнит, как мы сюда прилетели?
Дети (отвечают)
-Правильно нам нужно сделать 3 волшебных оьорота вокург себя.
Вот мы и прилетели в свою любимую группу. Посмотрите, что это за то что мы помогли фиксикам, фиксики принесли нам подарок.
Давайте посмотрим, что это?
Это микроскоп, что бы мы не останавливались и дальше смогли проводить еще ряд опытов.
Давайте все вместе скажем фиксикам большое спасибо).
И помашем им.