Гляненко Ирина Николаевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Все о мандаринах»
▼ Скачать + Заказать документы
«История Мандаринового короля»
Цели : - формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе;
-закрепление знаний детей о фруктах (мандарин, умение использовать опыт для нахождения истины, а также воспитывать чувства радости от проделанных открытий.
Образовательные. Развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Развивающие. Развивать свободное речевое общение, внимание;
Воспитательные. Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Все о мандаринах“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Разминка
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться:
«Доброе утро!».
Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.
Мотивационная основа деятельности
Воспитатель. Ребята, похоже у нас, у эколят,новое задание. Нам пришло письмо от жителей мандаринового королевства. «Помогите! Пропал король нашей страны»
Прежде чем отправится на поиски короля, нужно узнать про него как можно больше информации.
Для этого нам нужно стать научными работниками, детективами,
Ребята, предлагаю незамедлительно отправиться на помощь!
Становитесь в круг перемещения в пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз-два, три в секретную лабораторию попади»
Воспитатель. Ребята, чтобы найти мандаринового короля, нужно все о нем знать : как выглядит, где родился….
Как вы думаете, мои юные детективы, какая информация может помочь нам в поисках? Ответы детей.
Ребята, у мня как раз в сумочке есть мандарин. Мы можем его исследовать. При его описании будем придерживаться определенного плана : цвет, форма, размер, твердость, плавучесть, запах, вкус.
Цвет: оранжевый. Что еще может быть оранжевым (апельсин, конфеты, одежда, сумка, пакет, солнце на закате, цветы, листья осенью, лиса.)
Форма : круглая. Что еще бывает круглым? (мяч, колесо, шар и тд)
Размер: большой или маленький?
А если на мандарин посмотрит муравей, что скажет он?
А если мандарин дать слону. Значит, кому-то апельсин может показаться маленьким, а кому-то огромным. Все завит не только от размера апельсина, но и того, кто его оценивает. Поэтому мы будем считать размер мандарина неопределенным.
Твердость : мандарин мягкий и твердый одновременно, значит его можно назвать –твердо-мягким. (педагог передает мандарин по кругу, чтобы дети его потрогали.
Запах : мандариновый.
Плавучесть: как вы думаете, мандарин тонет. Он достаточно тяжелый, чтобы утонуть?
Главный эксперт по определению плавучести, погрузите мандарин в воду. Поразительно –мандарин не утонул.
Воспитатель. Что вас удивило? (Мандарин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей) Давайте очистим мандарин и бросим его в воду.
Дети выполняют.
Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет она или нет.)
Дети выполняют.
Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему мандарин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)
Итак, коллеги, вспомним все, что узнали сегодня, о настоящем мандарине
Цвет: оранжевый.
Форма- круглая.
Размер- неопределенный.
Запах -мандариновый.
Твердость- твердо-мягкий.
И не тонет.
А теперь нам нужно проверить вкусовые качества мандарина. Но для начала, я предлагаю выполнить следующее задание.
Воспитатель. Какие очень полезные продукты здесь не представлены? (Фрукты.) Чем полезны фрукты? (Ответы детей)
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан.
Воспитатель. Перед вами фрукты. Обследуйте их, назовите.
Дети выполняют.
Воспитатель. Разложите, пожалуйста, фрукты на группы по вкусу.
Дети выполняют.
Воспитатель. Сколько групп получилось? (Две.) Какие? (Фрукты сладкие и кислые.) Как еще можно сгруппировать фрукты? (По цвету, по величине.) Верно, а еще по текстуре кожуры. Посмотрите, есть фрукты с гладкой кожурой, а есть с неровной, пористой.
Дети выполняют
Воспитатель. Сколько групп получилось? (Ответы детей.) По какому признаку группировали? (Ответы детей.)
Вывод: фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.
А сейчас мы проверим вкус мандаринок. Как можно это проверить? Конечно, попробовав их.
И опять нам потребуется волшебство. Закрываем глазки.
Раз, два, три-мандаринки появись.
Дети угощаются сладкими, сочными плодами.
А теперь мы проведем опрос «Вкусные ли мандаринки»
На столе лежат смайлики. Если мандарин понравился- прикрепляем к дереву веселый смайлик, если показался невкусным то грустный.
На плакате мандариновое дерево, дети прикрепляют смайлики с кислым лицом и улыбчивым.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» (вместо апельсина говорим мандарин)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мандарин может ли поднять настроение? (Ответы детей.)
Я предлагаю сделать дома веселые поделки с мандаринами, сделать фото и принести в сад. Мы сделаем коллаж «Веселый мандарин»
Все хорошо, только короля мы так и не нашли. Но теперь то мы про него все знаем и, я надеюсь, что знания, полученные сегодня помогут нам в его поисках и этими знаниями можно поделиться с друзьями и близкими.
Рефлексия
Воспитатель. О чем мы с вами сегодня говорили? Что особенно понравилось на сегодняшнем занятии?
Домашнее задание:
Благодарим Семью Мухамбетовой Асели, Зайцева Ивана, Лубенец Кирилла, Жирякова Иллариона, Бабейкэ Максима, Андреевой Таисии за чудесные поделки.