Людмила Пожелуева
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом опыта я предлагаю просмотреть данный познавательный видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=I1kBDbBw3qY
Вас ждут увлекательные опыты :"Текучесть воды", "Что тонет в воде" ,«Какой вкус у воды?»
Материал:Стакан с водой,3 стакана с водой (соленая,сладкая,кислая, песок и опилки; салфетка, вата, бинт и лейка; пипетка и подсолнечное масло
Давайте представим,что мы сегодня с вами – ученые.
А кто такие – ученые?
Ученый – это человек, получивший специальное образование и профессионально занимающийся научно-исследовательской деятельностью.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Что он может исследовать (Ответы детей). А, воду может исследовать (Да)
Вода – это вещество с уникальными свойствами, которая до сих пор исследуется учеными. Одно из «странностей» воды в том, что это вещество – всегда выступает в трех лицах (состояниях) жидком,твердом,газообразном.
У нас стоит стакан наполненный чем? (водой)
- Она какая? (чистая, прозрачная)
- Какой она формы?
- От чего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Возьмите по одному стакану с водой.
- Вода имеет вкус? Попробуй (Дайте попробовать ребенку поочередно каждый стакан,пусть опишет свои ощущения)
- У тебя какая вода? (Соленая) Почему она соленая?
- У тебя какая вода? (Сладкая) Почему она сладкая?
- У тебя какая вода? (Кислая) Почему она кислая?
Вода чем является для соли, сахара, лимонной кислоты? (растворителем)
Вывод: Для многих веществ вода является растворителем.
Возьмите твердое вещество (песок, которое в воде не сможет раствориться. Докажите, что оно не растворяется.
(Дети, смешивают воду с песком, опилками,если этого материала не найдется,то песок можно заменить гречкой,рисом,а опилки любым деревянным предметом).
- Почему песок опустился на дно?
- Почему опилки плавают?
Вывод: Вещества тяжелее, чем вода тонут.
Вещества легче, чем вода плавают.
Давайте представим, что мы оказались в лесу, на полянке, рядом речка, в которой плавает песок, и кроме этой воды у нас с вами ничего нет.
Как же нам поступить? А пить очень хочется.
Как мы с вами сможем отфильтровать воду?
Какая вода получилась?
Вата, бинт, салфетка, чем являлись? (фильтром)
Еще что может являться фильтром? (носовой платок, бумажная салфетка)
Вывод: Воду можно очистить с помощью плотной материала (ткани).
Физкультурная минутка
Море очень широко - Дети широко разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, коснувшись, руками пола.
Рыбки там живут друзья – выполняют движение «Рыбка»
А вот воду пить – нельзя – разводят руки в стороны, приподняв плечи.
Вода в реке, какая? (мутная, грязная)
Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет.
- Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях?
-Чем опасно загрязнение воды? (Предположения детей)
Есть такие вещества, которые не только не растворяются в воде, но еще и покрывают ее густой пленкой.
- Почему это опасно? (Предположения детей)
Возьмите жидкое вещество и с помощью пипетки наполните поверхность воды в стакане.
- Что произошло? Вывод:Не все вещества могут растворяться, или оседать на дно водоема, некоторые представляют серьезную угрозу, для его обитателей.
Итог опытов :
Ребята, без какого вещества ни один наш опыт не получился бы?
Чем является вода? (растворителем, проводником, источником жизни)
Вода – это источник жизни всех на нашей Земле. Ее нужно беречь, экономить.