Любовь Скиба
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Почему все звучит»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему все звучит»
1
«Какие звуки бывают?»
Оборудование: аудиозапись разных неречевых звуков: звуки природы (шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды, морской прибой и другие); транспортные шумы (сигналы автомобилей, стук колёс поезда, гудение самолёта и другие).
Дети слушают звуки, стараются узнать разные природные и транспортные звуки.
2 «Что звучит?»
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Почему все звучит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Оборудование: бумага, ключи, колокольчик, бутылка с водой, коробочка с крышкой, чашка, ножницы, деревянный молоточек, книга, чайник, фольга (можно брать для задания разные предметы, которые имеют характерный звук).
За ширмой спрятаны известные предметы, которые могут издавать какие-либо звуки. Дети слушают и стараются узнать, что звучит.
3. Эксперименты
Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)
Для примера – детская гитара. (можно взять любой струнный инструмент, также, для данного опыта, можно натянуть резинку поперек стакана) Ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в звук, и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
- что произошло?
- почему звук прекратился?
Звук продолжается до тех, пока колеблется струна. Когда она останавливается,
звук тоже пропадает.
Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки (стуча по стенкам стакана, прекращаем.
Когда же возникает звук?
Звук возникает, когда происходит очень
быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями.
Задайте ребенку вопросы: Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
4 Музыкальные звуки.
Оборудование: детские музыкальные инструменты – погремушки, маракасы,
бубны, ложки, трещётки и другие.
Предложите детям поиграть на разных музыкальных инструментах и послушать музыкальные звуки.
Задания:
- поиграть тихо, громко
- поиграть быстро, медленно
- повтори ритм