МААМ-картинки

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей 6–7 лет

Инга Филиппова
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей 6–7 лет

Подготовительная группа «Подснежник»

6-7 лет

2018-2019 учебный год

Сентябрь

Тема: «Свет и тень». Занятие №1

Цель: Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света и тени.

Материал: Фонарики, кусочек прозрачного тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа.

Опыт №1. «У всех ли предметов есть тень?»

Цель: Выяснить все ли предметы имеют тень.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Ей бродить ничуть не лень

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Как ее вам не найти

(тень)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Что такое тень и откуда она взялась?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!

Ход: Предложить детям определить одинаковая ли тень от деревянного брусочка и от тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.

Наблюдение: «Уличные тени»

Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?

Дети размышляют и отвечают.

Опыт №2. «Несколько теней от одного предмета»

Цель: Определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

Ход: Около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить ещё несколько источников света при помощи настольной лампы и фонарика, и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.

Воспитатель: Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находиться то дальше от предмета, то ближе к нему?

Дети размышляют и отвечают.

Раздел: Сплавы

Тема: «Песчаный конус»

Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.

Материал: Песок, тарелка.

Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий свою большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одно место, то в другом возникают сплавы.

Вывод: Песок – сыпучий материал.

Октябрь

Тема: Свет и тень. Занятие №2.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования. Познакомить со свойствами света. Уточнить представления об источниках света.

Материал: Макет солнечной системы, фонарики, лампа.

- Посмотрите на стол, что вы там видите?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да. Дети заглядывают в коробку и отвечают, что ничего не видят.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам ничего не видно?

Дети: В коробке темно и нет света.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри коробки?

Дети: Включить фонарики и посвятить в отверстие коробки. Дети светят в коробку фонариком.

Воспитатель: Что увидели в коробке?

Ответы детей : Космос, планеты, невесомость.

Воспитатель: Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки?

Дети: Появился свет и стало светло. И мы усидели внутри коробки планеты солнечной системы.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли планеты получают одинаковое количество солнечного света? Наша планета третья по счету от солнца и получает достаточное количество солнечного света, в отличии от других планет, которые дальше удалены от солнца, те планеты, которые расположены очень близко к солнцу, получают много солнечного света и на них очень жарко и можно сгореть. Солнце – это естественный источник света на земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. Кроме солнца источниками света являются луна и звёзды.

Естественные источники света это те, которые созданы природой. Помимо естественных источников света есть ещё и искусственные источники света, то есть те, которые придумал человек, для своего комфортного существования (свеча, фонарик, лампочка, спички).

Игра «Что лишнее?»

- Свет только на первый взгляд кажется нам белым или бесцветным. Хочу вам открыть секрет: его можно разделить на семь разных оттенков. А что в природе бывает одновременно семи оттенков? (Радуга)

- Мы сделаем радугу в лаборатории. Нам для этого понадобится чашка с водой, зеркало и фонарик. Результаты зарисовываем в блокноты.

Тема: «Как нарисовать пузырь?»

Цель: Знать свойства воздуха, уметь пускать мыльные пузыри.

Материал: Тарелка, соломинка, мыльный раствор без глицерина, гуашь или краситель, бумага.

Ход: Наливаем в тарелку немного воды и жидкого мыла. Смешиваем гуашь или краситель с 1 ч. ложкой краски с водой и жидким мылом. Подготовьте лист белой бумаги и смочите его слегка взбрызнув водой. Теперь возьмите соломинку и подуйте в раствор, чтобы на поверхности тарелки образовалось множество пузырей: лопаясь они оставляют узор на бумаге.

Вывод: Мыльными пузырями можно рисовать.

Ноябрь

Тема: Магнетизм. (Рассказываю об истории появления магнита)

Легенда об истории появлении магнита

В легенде расскажу вам, о пастухе по имени Магнес. Легенда гласит, что около 4000 лет назад, Магнез спас своих овец на севере Греции под названием Магнезия. Неожиданно подошва его обуви и металлические наконечники его палки плотно прилипли к большой черной скале на которой он стоял. Для того, чтобы найти источник притяжения, он выкопал землю и обнаружил магнитную руду – это естественный магнический материал. Этот тип породы назван магнетик в честь Магнезии и самого Магнеса.

Цель: Введение понятия «магнит» и его свойстве содействию развития мыслительных способностей детей : сравнение, сопоставление, обобщение. Проведение опытов с магнитами.

Материал: Магниты, скрепки канцелярские, стакан с водой, металические предметы, портрет Магнеса.

Ход: Проблемное задание: «Как достать скрепку?» Воспитатель предлагает достать скрепку из стакана с водой, не намочив рук (выслушивает предложения детей). Проблемная ситуация: мы хотим достать скрепку из стакана с водой, не намочив рук, но не знаем, как это сделать.

Дети определяют, что скрепку сделана из металла.

- Подумайте, если мы имеем дело с металлом то, что может нам помочь в этой ситуации? (Предложения детей). При затруднении воспитатель задаё т наводящий вопрос: «Каким свойством обладают все металические предметы?»

- Значит мы предполагаем, нам поможет достать скрепку магнит.

Опыт с магнитом «Достань скрепку» .

Дети с помощью магнита достают скрепку из стакана с водой, не намочив рук.

Через что прошла магнитная сила, чтобы подействовать на скрепку? (стенки стакана, воду). Какой секрет магнита мы теперь знаем? (магнитная сила может действовать через воду и пластмассу).

Опыт «Материалы и магнит»

Дети помещают магнит под выбранный материал. Двигая магнитом, дети наблюдают за движениями металлических предметов.

Тема: «Сталактиты»

Цель: Познакомить детей с названием сталактиты. Сталактиты – это длинные, тонкие колонны из минеральных веществ, свисающие с потолка пещер. Учить выращивать сталактит (кристалл из соли).

Материал: По 2 прозрачных стакана на каждого ребёнка, горячая вода, увеличительное стекло, веревка, канцелярская скрепка, соль, тарелка 30 см.

Ход: Наливаем в стаканы горячей воды. Добавляем несколько ложек соли и размешиваем до полного растворения. Добавляем ещё соли и тщательно перемешиваем. У вас получится насыщенный солевой раствор. К одному концу веревки привязываем скрепку и опускаем в стакан с солью, а другой конец опускаем во 2 стакан. Через несколько дней вы увидит, на скрепке и веревочке вырастут кристаллы соли – сталактиты. Рассмотрите их через увеличительное стекло.

Вывод: Это чудо природы формируется столетиями, по мере того, как вода капает и откладывает минеральные вещества.

Тема: «Искусственный снег»

Цель: Узнать способы получения искусственного снега. Опытным путем изготовить искусственный снег.

Материал: Пена для бритья, сода (1 пачка, тазик, вода.

Ход: Высыпаем соду в миску, добавили пены для бритья, воды. Перемешали и можно лепить разные фигурки.

Вывод: Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре, а после высыхания некоторое время держит форму.

Декабрь

Тема: Магнетизм 2

Опыт-игра «Что поднимает магнит»

Воспитатель предлагает детям выбрать магнит и испытать магнитную силу, притягивая разные по величине и весу металлические предметы.

- Посмотрите, ребята, что умеет мой магнит. Воспитатель демонстрирует опыт : «Магнитная сила» - действие магнита на расстоянии.

Дети пробуют силу своего магнита на расстоянии. Замечают, что на некотором расстоянии магнит перестаёт действовать – Почему? – Магнитная сила зависит от величины, форсы магнита.

Вывод: «Чем больше расстояние от магнита, тем меньше магнитной силы».

Тема: «Лава»

Цель: Формировать у детей навык смешивания жидкостей. Вызвать подготовительный интерес к экспериментированию.

Материал: Стакан, окрашенная вода, масло растительное, соль.

Ход: Возьмите стакан и наполните его 2/3 водой, добавьте пищевого красителя. Долейте в стакан масла. Вы заметите, что оно остаётся на поверхности и не смешивается с водой.

Вывод: Причина, по которой они не смешиваются, заключается в том, что масло легче воды. Возьмите немного соли и посыпьте масло. Обратите внимание, как соль опускается на дно, унося с собой капельки масла.

Раздел: Предметы с секретом (свойства веществ и материалов)

Тема: «Письмо для Деда Мороза»

Цель: Учить детей выделять взаимосвязь объектов исследования, закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытам.

Материал: Лимон, кисть для рисования, лист бумаги, вода, тазик, чай, стакан.

Ход: Выдавите сок в стакан. С помощью кисти для рисования напишите лимонным соком сообщение на листе бумаги. Дайте ему высохнуть. Опустите лист в тазик с чаем и вы прочитаете сообщение от друзей.

Вывод: Получить невидимые чернила в домашних условиях можно из легкодоступных в домашнем обиходе веществ. Лимонный сок – это органическое вещество, которое окисляется и приобретает коричневый цвет при опускании в чайный раствор. Сок разбавляют водой, чтобы при нанесении получившейся смеси на бумагу буквы и символы практически исчезли с поверхности. Никто даже не догадается, что на листике что-то написано, пока вы не опустите в чайный раствор.

Январь

Тема: «Волшебный снег»

Цель: Дать первоначальные знания о значении и роди воды в природе, подвести к следующим открытиям:

• Осадки – важное погодное явление;

• Количество осадков можно измерить.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Опыт : «Вода и снег»

Материал: Стакан мерный (2 штуки, кружка мерная, вода, снег.

Подготовка к эксперименту.

• Достаньте из коробки необходимые компоненты согласно карточкам

• Наполните мерную кружку водой.

Ход: Наполните мерный стакан доверху водой, с помощью мерной кружки. Другой стакан наполните до краев снегом. Не примыкайте снег. Одинаково ли наполнены стаканы? Они изменились, что вы видите. Теперь оставьте стаканы на некоторое время. Когда снег полностью растает, снова посмотрите на стаканы. Одинаково ли количество воды осталось в стаканах? Опишите что случилось.

Вывод: Почему в стакане со снегом осталось меньше воды?

Когда снег тает, от него остаётся только вода. Воздух, который составлял большой объём, уходит.

Февраль

Тема: «Свойства воздуха»

Цель: Дать первоначальные знания о свойствах воздуха, подвести к следующим открытиям:

• Воздух стремится заполнить любое свободное пространство;

• Воздух прозрачный и занимает определённое место;

• Воздух может вытеснить другие тела, другие тела также могут вытеснять воздух.

• При определенных условиях, воздух может занимать меньше пространства.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Опыт №1. «Смотрим, ощущаем»

Тема: Воздух можно увидеть и почувствовать

Материал: клеенчатая салфетка, шприц, заглушки (3 штуки, мерный цилиндр с отводами, шланг длинный, мерная кружка, салфетка влаговпитывающая, зажим, вода.

Подготовка к эксперименту :

• Ориентируясь по карточкам достаньте нужные материалы из коробки.

• Разложите клеёнчатую салфетку на столе.

• Закройте заглушками верхний, средний и нижний отводы цилиндра.

• Полностью наполните мерный цилиндр с отводами водой и поставьте его на край стола.

• Присоедините к шприцу длинный шланг. Перед этим выдавите поршень шприца до упора.

Эксперимент:

• Вдавливая поршень шприца до упора, вместе с детьми наблюдайте происходит ли что-либо заметное.

• Медленно выдвиньте поршень шприца на себя (к себе) до конца, наблюдая за происходящим.

• Попросите ребёнка опустить конец шланга в мерный цилиндр до середины и прочно удерживать его в этом положении.

• Затем ребёнок должен осторожно вдавить поршень шприца до упора. Наблюдайте, что происходит внутри меренного цилиндра.

• Снимите шланг со шприца и вновь выдвиньте поршень шприца на себя (к себе) до конца.

• Прижмите палец к отверстию на кончике шприца и медленно выдавите поршень шприца до упора.

Вывод: При выдвижении и вдавливании поршня шприца не происходит ничего, видимого для глаз. Шприц кажется пустым.

• Когда же шланг находится под водой, при вдавливании поршня до упора, можно видеть пузырьки воздуха, выходящие из шланга.

• Если закрыть шприц пальцем, то при вдавливании поршня до упора, можно почувствовать, что воздух хочет вырваться из шприца. Поршень сдвигается только чуть-чуть.

• Всё пустое пространство в действительности наполнено воздухом. Его можно вытеснить из пространства или впустить в него. Заставив воздух выйти из сосуда можно сделать его невидимым. Перекрыв воздуху выход, он по-прежнему будет занимать пространство.

Опыт №2

Тема: «Воздух может сопротивляться. Как работает парашют?»

Цель: Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может сопротивляться, подвести к следующим открытиям:

• Воздух есть везде в пространстве;

• Воздух находится со всех сторон от предмета;

• Если в пространстве, наполненном воздухом, падает тело, его падание можно затормозить воздушной подушкой;

• Действие воздушной подушки зависит от поверхности падающего тела.

Материал: парашютист-игрушка, маленькая стремянка.

Подготовка к эксперименту :

• Ориентируясь по карточкам, достаньте нужные материалы из коробки.

• Распакуйте и расправьте парашютиста. При необходимости раскутайте шнуры и вытяните их.

Эксперимент:

• Возьмите парашют за центр купола.

• Поднимитесь на маленькую стремянку. Отпустите парашютиста вниз.

• Наблюдайте за палением парашютиста.

• Как работает парашют?

Опыт №3 «Почему все предметы падают по разному?»

Материал: бумага формата А4 (2 листа, маленькая стремянка.

Подготовка к эксперименту :

Подготовьте лист и необходимые материалы для опыта.

Эксперимент:

• Высоко поднимите лист бумаги и опустите его. Наблюдайте за падением листа.

• Сомните второй лист бумаги.

• Уроните смятый лист с той же высоты. Наблюдайте за падением смятого листа во время падения. Заметна ли разница?

Вывод:

• Лист бумаги опускается на пол, медленно паря.

• Смятый лист падает вниз быстро и вертикально.

• Парашют раскрывается и образует форму колокола.

• Парашютист скользит вниз намного медленнее, чем смятый лист бумаги.

• Всё пространство, которое нас окружает, наполнено воздухом. Когда какой-то предмет падает вниз, он движется сквозь воздух. Падая, предмет раздвигает собой воздух в стороны. Воздух при этом начинает оказывать сопротивление. Чем больше поверхность предмета, тем больше это сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха при этом «поддерживает» предмет.

Март

Раздел: Элементарная физика, химия.

Тема: «Извержение вулкана»

Цель: Дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении – вулкан. Наглядно показать взаимодействие щёлочи с кислотой (реакцию).

Задачи: Рассказать детям о существовании кислотной и щелочной среды, формировать представления о вулканах, опасностях которые они представляют. Воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности.

Словарь: Гора, вулкан, кратер, лава, щелочь, кислота.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, беседы о видах вулканов, чтение детских энциклопедий, изготовление макета вулкана.

Материал: Картины вулканов, схема вулкана – изнутри. Сода - 2 ст. ложки, лимонная кислота – 2 ст. ложки, краситель пищевой, жидкое мыло – 1 ст. ложка, вода 150 мл.

Ход: Рассматривание иллюстраций, беседа о вулканах (напомнить детям – гора, вулкан, кратер, лава). Повторение правил безопасности.

В «кратер», то есть бутылку в макете насыпаем 2 ст. ложки соды, добавляем 1 ложку красителя пищевого красного цвета, затем 1 ложку жидкого мыла, смешиваем лимонную кислоту с водой, осторожно вмешиваем воду кислую в «кратер». Вулкан просыпается.

Это взаимодействуют вещества: кислота - лимонная и сода – щелочь.

Вывод: Опыт показывает взаимодействие щёлочи с кислотой.

Тема: «Надуваем шарик»

Цель: Познакомить детей с опытом взаимодействия уксуса и соды в домашних условиях. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: Уксус, 5 бутылочек, по количеству детей, краситель, сода, Шарики разного цвета, воронка.

Ход: Наливаем в бутылочку уксус, кладём краситель как цвет шарика, насыпаем через воронку соду 2 ст. ложки, одеваем шарик на бутылку и шарик надувается.

Вывод: При смешивании сода и уксуса возникает химическая реакция, в результате, которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится все больше и больше, он уже не может уместиться в бутылке и выходит из неё. Именно поэтому шарик надувается.

Апрель

Тема: «В мире электричества». «Рисуем электричеством»

Цель: Познакомить детей с статистическим электричеством, закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: рабочая поверхность, пластиковая полка для бумаг, тальк, сито, скотч, пластмассовый поднос, бумажные салфетки, вода, ножницы.

Ход: Просей немного талька сквозь сито на пластмассовый поднос. Сито поможет распределить тальк по поверхности подноса более равномерно. Смочи салфетку водой и протри обе стороны пластиковой папки. Затем тщательно вытри папку сухой салфеткой, это позволит удалить все статистическое электричество с поверхности пластика. Отрежь 2 кусочка скотча и приклей их на пластик уголком. Крепко прижми клейкую ленту к поверхности папки, но загни кончики, чтобы ее можно было легко отклеить. Теперь у тебя все готово для получения статистического узора. Положи папку на стол скотчем вверх и быстро отклей кусочки клейкой ленты. Переверни папку, но не клади ее, очень осторожно удерживая ее над подносом, медленно опускай папку до тех пор, пока она не окажется прямо над тальком. Переверни папку и ты увидишь, что получилось.

Вывод: Могу ли я сделать узоры из талька?

Да, при помощи статистического электричества. Быстро, отклеивая скотч с пластиковой папки, ты создаёшь статистическое электричество там, где лента была приклеена. Это происходит, потому что лента и пластик изготовлены из различных материалов. Электрический заряд притягивает мельчайшие частицы талька к пластику, создавая твой узор.

Раздел: «Предметы с секретом (свойства веществ и материалов)

Тема: «Особое» э-лек-три-чест-во

Цель: Продолжать знакомить детей со статистическим электричеством, закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал, оборудование: лупы, «сыщиков», разделочная доска, по 1 чайной ложки соли, молотого перца (душистый, паприка, воздушные шарики, шерстяная ткань.

Ход: К детям приходит Незнайка, рассказывает: «Узнал, что существует особого электричество, которое не «живет» в розетке, а возникает, когда, например, надеваешь свитер – при этом раздаётся треск, появляется забавная прическа». Просит «сыщиков» отыскать такое электричество.

Воспитатель интересуется у детей : Знаете ли вы, как называется такое электричество? «(статическое)». При каких условиях оно возникает? (При трении).

Незнайка спрашивает: «Для чего нужно это электричество?»

Воспитатель предлагает провести опыт, чтобы выяснить есть ли польза от статистического электричества. Воспитатель показывает детям соль и перец, перемешивает их в одной емкости, интересуется у детей : «Можно ли разделить соль и перец? Легко ли это сделать?»

Дети рассматривают перемешанный состав через лупу, определяют что частицы соли и перца мелкие и их не возможно разделить в ручную.

Воспитатель просит детей надуть 2-3 воздушных шарика и с помощью шерстяной ткани и шариков создать статистическое электричество.

Дети под присмотром воспитателя выполняют задание: проверить, появляется ли электричество при поднесении шариков к волосам.

Воспитатель сообщает: появившееся статистическое электричество поможет разделить соль и перец! Подносит шарик к разровненной на доске смеси – перец, прилипает к шарику, а соль остаётся на месте! Дети по очереди повторяют опыт. Воспитатель: Почему так происходит? Воспитатель поясняет: «Когда мы потёрли шарик шерстяной тканью он приобрёл электрический заряд одного вида. Когда мы подносим шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему, а соль осталась на дощечке, потому что ее заряд не реагирует на заряды шарика и она не прилипает к шарику.

Вывод: Статистическое электричество образуется при трении, обладает определенными зарядами, которые или притягиваются друг к другу, или не притягиваются.

Май

Тема: «Травяные человечки» (выращивание из опилок)

Цель: Показать детям на опыте, что растение может расти не только в земле, но и в опилках. Развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: семена газонной травы или травы для кошек, кроликов, опилки, ножницы, капроновый носок, игрушечные глазки, клей, стакан.

Ход:

1. Насыпаем немного опилок в капроновый носок.

2. Сверху выложи слой из семян травы. Равномерно распредели их на опилках.

3. Затем, туго набей носок опилками, закрепи ниткой, чтобы ничего не просыпалось. Отрежь лишнюю часть носка.

4. Налей воду в стакан, опусти туда носок узелком вниз. Поставь стакан в солнечное место. Не забывай подливать воду в стакан. Через некоторое время появится ростки, приклей глазки, нарисуй рот и человечек травяной готов.

Вывод: Вода, в которую погружен носок, помогает семенам прорасти. Чтобы на голове появилась пышная шевелюра, о ней нужно заботиться: держать в хорошо освещенном месте и регулярно подливать воду в стакан.

Тема: «Сахарная башня»

Цель: Расширение представления о строении сахара в процессе изучения с помощью опыта. Учить обобщать полученные знания, формировать выводы. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: сахар (рафинад, глубокая тарелка по количеству детей, пищевой краситель, стакан, вода.

Ход: Постройте на тарелке башню из кубиков сахара рафинад, поставьте их друг на друга.

В стакане с водой развести краситель. Аккуратно вылейте немного воды в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх и окрашивать следующий кубик. Когда сазан пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: Вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и распространяется среди сахара, это видно по тому, как меняется цвет сахара.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 января 2020 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инга Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД