Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ в средней группе для детей 4–5 лет (8 фото)

Валентина Греян
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ в средней группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями

его преобразования, тем самым открывая новый способ действия.

Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как

- самостоятельность,

- целеустремленность,

-ответственность,

-инициативность,

-настойчивость.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ в средней группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

Задачи:

Образовательные задачи[/b]

-Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

-Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

-Формирование умения делать выводы, открытия

Развивающие задачи[/b]

-Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.

-Развитие мелкой моторики и координации движений.

-Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.

-Развитие внимания и памяти.

-Развитие речевых способностей.

Воспитательные задачи[/b]

-Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

-Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

-Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

-Воспитание усидчивости и аккуратности.

Занятие опытно-экспериментальной направленности в детском саду строится с учётом возрастных особенностей детей в условиях временных рамок по нормам САНПиН:

младшая группа — 15 минут;

средняя группа — 20 минут;

старшая группа — 25 минут;

подготовительная группа — 30 минут.

Для профилактики переутомления используются различные формы деятельности: игровая (дидактические игры, физическая (физкультминутки, подвижные игры, развлекательная (пение, познавательная (изучение наглядного материала, проведение беседы).

Ход занятия

Ребята с воспитателем заходят в группу, видят на столе лужу воды и рядом «Незнайку».

Воспитатель: Ребята что произошло в группе? Кто к нам пришёл в гости? Вы его знаете?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кажется, Незнайка чем-то расстроен. Он сказал, что так спешил с вами познакомиться, не заметил на столе стакан с водой и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане?

Дети: Разлилась.

Воспитатель: Нужно убрать воду со стола. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан так же, как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберём!

Выходите Демид и Машенька, помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения.

Воспитатель: Получилось у вас собрать воду в стакан?

Дети: Нет!

Воспитатель: А, может, мы соберём воду совочками. Песок же собираем! Вызывает ещё нескольких деток для выполнения поручения.

Воспитатель: Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Как можно ещё собрать воду со стола?

Дети: Тряпочками.

Воспитатель: Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, мы с ребятами всё вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А, знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что-то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы ещё знаете жидкости?

Дети: сок, молоко, компот, чай,суп,.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что наша няня делает, когда что-то вдруг разольётся?

Дети: Вытирает тряпочкой.

Итог.

Воспитатель: Незнайка благодарит вас, ребята, за помощь и говорит, что теперь-то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольёт.

Незнайка прощается с ребятами.

Воспитатель: Ну, что же ребятки, Незнайке мы с вами помогли, а теперь приступаем к самой интересной и увлекательной части нашего сегоднешнего занятия - к опытно-эспериментальной деятельности. Где каждый из вас сможет поучаствовать и получить новые знания! Вы готовы?

Дети: ДА!

Тема. Окрашивание воды

Цель: Помочь выявить свойства воды

Материал: вода (холодная и теплая, гуашь синего цвета.

Оборудование: емкость, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Дети с воспитателем рассматривают в воде 2-3 предмета. Предметы хорошо видны. (Вода прозрачная)

- Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками? (Рисунок размылся, а вода изменила цвет. Частички краски попали в воду).

Нельзя брать грязные пальцы в рот.

- Как еще можно окрасить воду? (Добавить краситель в оба стаканчика)

- Как изменится окраска, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной, запах – сильнее).

Вывод: Вода прозрачна, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах: чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Может быть теплой и холодной. Может нагревать другие вещества. Некоторые вещества в воде растворяются.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ в средней группе для детей 4–5 лет
Фото №1 С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает Фото №2 А особенно ребенок дошкольник

Тема. Делаем облако

Цели: Продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь.

Материал: завязанный пакет с водой, зубочистка.

Оборудование: пластмассовая емкость.

Давайте сами сделаем облако.

Правила:

- Аккуратно обращайтесь с предметами.

Воспитатель наливает в полиэтиленовый пакет воды (примерно 2,5 мл).

Ребенок крепко держит руками пакет с водой над пластмассовой емкостью, другой ребенок зубочисткой прокалывает пакет.

Капельки в виде дождя начинают капать.

Вывод: Пар собирается в облаке, когда капли становятся тяжелыми, падают на землю в виде дождя.

Фото №3 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей приносит им удовлетворение а значит личностно ориентирована на каждого ребенка

Тема: Тонет – не тонет

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материалы: емкости с водой, перо, гвоздь, деревянная палочка, резиновая рыбка, шарик, камень, пластмассовая игрушка.

Фото №4 Дети учатся искать условия решения поставленной задачи отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования тем самым открывая новый способ действия Фото №5 Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности как самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость

Тема : Получение нового цвета

Вовремя этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Понадобится: Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

Фото №6 Публикация Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ в средней группе для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Таким образом, детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о том или ином предмете, явлении, веществе. Получение новых знаний и сведений выступает при этом как основной мотив деятельности с ярко выраженной установкой на получение чего-то нового, неожиданного. И в этом заключается основа чрезвычайной гибкости детского экспериментирования, способности детей перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.

Результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций. Таким образом, занятия по детскому экспериментированию выполняют социальный заказ на воспитание разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ в средней группе для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 23:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ в средней группе для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Греян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД