Мария Рвачева
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные камни». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель показывает детям камни. Они рассматривают их. Воспитатель детям задает вопросы: какие камни по размеру, по форме, на ощупь, по весу. Затем предлагает подобрать разные слова для определения свойства камней и демонстрирует опыты с камнями.
Дети рассматривают камни по размеру и рассказывают об их свойствах (большие и маленькие). Затем спрашивает, какие камни по форме (круглые, овальные). Дети гладят камни и определяют их на ощупь (гладкие, шероховатые). Взвешивают на весах и определяют вес камней (тяжелые и легкие).
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Удивительные камни“, Фотоотчет» размещена в разделах
Рассматривают поверхность камней под лупой. Воспитатель спрашивает детей: "Что интересного увидели дети?". Дети отвечают: "Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры". А теперь проведем интересный опыт. Воспитатель предлагает найти среди своих камней самый теплый и холодный камень. Дети берут холодный камень и согревают в ладонях. Задает вопрос: "Почему холодный камень стал теплым?" Ответы детей: "Тепло ладоней отдали камню".
Подводим итог о свойствах камней. Камни бывают разные по размеру, по форме, на ощупь и по весу. На камнях можно увидеть : крапинки, дорожки, углубления, ямочки и узоры. Воспитатель говорит детям: "Мы с вами познакомились со свойствами камней и теперь вы можете поделиться своими знаниями с родителями".