Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделан вулкан?» (4 фото)

марина рыжевская
Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделан вулкан?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В:- Скажите, какое сейчас время года?

Д:- Зима!

В:- Правильно. Зима очень красивое время года. Зимой выпадает снег. И сейчас мы поиграем с вами в игру "Белоснежное серебро"

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (показать нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится(дети кружатся)

Заметает все кругом

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Из чего сделан вулкан?“» размещена в разделах

Белоснежным серебром ( имитируют движения руками)

Слайд 1

В:- Но сегодня мы будем говорить не о зиме, а о другом природном явлении. И для этого мы отправляемся в "Лабораторию интересных открытий", где узнаем много интересного и нового. Приглашаем и родителей в наше увлекательное путешествие.

Дети рассаживаются на свои места ; родители садятся с ними.

В:- предлагаю нашим родителям на время стать магистрами. Это очень умные, любознательные и сообразительные люди, а ребята будут их помощниками.

(родители надевают шапочки магистра, которые лежат на столе)

Слайд 2

II. Основная часть.

В:- Я рассажу вам легенду о вулкане.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. "Вулкан работает"-, со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

В: - Как вы уже догадались сегодня пойдет речь о вулканах.

(у воспитателя на столе стоит макет вулкана, он накрыт мантией. воспитатель убирает мантию и показывает макет детям и взрослым)

В:- Ребята, а кто из вас может рассказать о вулкане?

Рассказы детей.

В:- Молодцы!

В:- А сейчас послушайте, что же такое вулкан.

Слайд 3

В: - Вулкан – это образовавшиеся естественным образом отверстие в земной горе, через которое раскаленная порода, называемая лавой, а также газы, пары и пепел вырываются наружу, часто в виде больших извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре – через него и проходит извержение.

Слайды 4

Раскалённая магма в магматическом очаге напоминает дрожжевое тесто: она увеличивается в объёме, занимает всё свободное пространство и поднимается из глубин Земли по трещинам, норовя вырваться на волю. Как тесто, приподнимает крышку кастрюли и вытекает, через край, так и магма прорывает земную кору в самых слабых местах и вырывается на поверхность.

Слайд 5

Если открыть бутылку с каким-нибудь газированным напитком, которую долго трясли, то из неё хлынет фонтан пены и брызг. Это происходит потому, что от сотрясений внутри бутылки образуется слишком много газа, который и выталкивает её содержимое наружу. При извержении вулкана происходит нечто подобное.

Слайд 6,7,8

По активности вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие.

Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества.

Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно.

И, наконец, потухшими считают вулканы, полностью утратившие активность.

Слайды 9

Вулканологи считают, что каждые два года Земля рождает в среднем три новых вулкана. Причем каждый третий из них — не на суше, а под водой. Всего же на планете зарегистрировано более 1000 действующих вулканов, из которых почти четверть — подводные.

Слайд 10,11

Человечество не в силах предотвратить природные процессы извержения вулканов, но будем надеяться, что учёные-вулканологи будут постоянно углублять свои знания в этой области, и мы сможем избегать человеческих жертв и ущерба.

Родителя, которые помогали в рассказе о вулканах, садятся на свои места, а воспитатель продолжает.

В:- Надеюсь, что наш рассказ был для вас интересным и познавательным. Но прежде чем, мы приступим к самой интересной части нашего занятия. Приглашаю всех поиграть. Представьте себя вулканами.

(играют дети и родители)

Слайд 12

Физминутка

Вулканы начали “вулканить” –(дети присели на корточки)

Из жерла лаву извергать. (встают, делают взмахи левой правой руками)

По склонам лава потекла (делают волну руками)

И Землю сильно обожгла. (наклоны туловища вправо-влево)

Спустя века закашлял злой (прыжки)

Вулкан и пеплом, и золой.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! (шаги на месте, хлопки руками)

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать – (вращение головой)

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул – (дети приседают и закрывают голову руками)

И на десятки лет уснул.

Слайд 13

III. Проведение опыта

В:- Ну, и в завершении нашей сегодняшней беседы давайте посмотрим на опыте, как происходит извержение вулкана.

Воспитатель и родители подготавливают опыт: 2 ложки соды насыпать в макет вулкана добавить, немного пищевых красителей (красного цвета,моющее средство для посуды, уксус 9%. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.

IV. Подведение итогов.

В:- Ребята, скажите что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы узнали нового о вулканах?

ответы детей.

В:- Большое вам спасибо за работу. Наше занятие окончено.

Все аплодируют друг другу.

Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделан вулкан?»
Фото «Из чего сделан вулкан?»
Опытно-экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Организационный момент
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа) Воспитатель: Квасова Л. А. Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Картошечка в Плошечке» Цель: приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности. Задачи: - создать условия для исследования и наблюдения детьми.

Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОПАСНАЯ СВЕЧА» (старшая группа) Цели: — объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке» Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан»,.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделан вулкан?»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделан вулкан?»» (включая файлы) размещена пользователем марина рыжевская (УИ 323383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД