МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Лаборатория чудес»

Светлана Горбикова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Лаборатория чудес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: организованная образовательная.

Продолжительность: 25 минут

Возрастная группа: старшая группа.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать знания у детей о свойствах объектов неживой природы: воды, воздуха;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

- познакомить с понятием «Лаборатория»;

- учить проявлять активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий (лаборант, ученый, профессор, формировать знания о содержании каждой профессии.

-продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы, их свойств и качеств.

Развивающие:

- развивать интерес детей к познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- развивать умение устанавливать закономерности причинно-следственного характера, приводить логические высказывания; проявлять любознательность;

- развивать умения в обсуждении проблемы, в совместном нахождении способов ее решения, поощрять проявление инициативы.

- развивать умственные способности: (восприятие, внимание, память, мышление, речь, логику, скорость реакции, сообразительность).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать стремление к деловому сотрудничеству; в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, проявлять заинтересовать в достижении результата;

- способствовать пониманию детьми последствий несоблюдения принятых правил;

- воспитывать аккуратность в работе с предметами и материалами;

Словарная работа:

Обогащение и активизация словарного запаса; профессор, лаборатория, лаборант, эксперимент, плотность воды, «Мертвое море», без надобности, опустилось на дно, видеозвонок, класть, свойства, растворяется, пресная, минеральная, дождевая, озерная.

Демонстрационный материал:

Мультимедийный проектор, ноутбук, картинки «Мертвое море», «Радуга».

Раздаточный материал:

Фартуки, нарукавники, шапочки, очки, рулон бумажных полотенец.

Опыт 1 «Воздух вокруг нас».

Материалы: пластиковые стаканы с водой, коктейльные трубочки, веера.

Опыт 2 «Яйцо в стакане».

Материалы: пластиковые стаканы с водой, куриные яйца, соль, пластиковые ложки.

Опыт 3 «Радуга».

Материалы: тарелка с конфетами, графин с горячей водой.

Опыт 4 «Что притягивает магнит».

Материалы: магниты, пластиковые тарелки, скрепки, болтики, гайки, бумага, деревянные фигурки, пластиковые предметы.

Опыт 5 «Танцующие пузырьки».

Материалы: стеклянный сосуд, вода, подсолнечное масло, пипетки, пластиковые стаканы, пищевой краситель, 3 шипучих таблетки.

Здравствуйте дети! Меня зовут Светлана Владимировна!

Воспитатель: дети, а хотите поиграем, чтобы познакомиться? (Ответы детей)

Воспитатель: дети давайте встанем в круг.

Воспитатель: а теперь давайте играть и каждый назовет свое имя. (Дети по кругу передают друг другу мяч и называют свое имя).

Издается звук видеозвонка.

Воспитатель: ребята, вы слышите этот звук? (ответы детей)

Воспитатель: на что похож этот звук? (ответы детей)

Воспитатель: да дети, это кто-то нам звонит по видеозвонку, давайте подойдем поближе к нашей интерактивной доске и ответим на звонок.

На доске появляется Профессор Почемучкин.

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А старшим лаборантом назначить вашего воспитателя Светлану Владимировну. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. Удачи вам юные ученые!

Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными (ответы детей)

Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория (ответы детей)

Воспитатель: кто там работает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: В лаборатории работают сообразительные и внимательные люди.

Воспитатель: ребята, а вы сообразительные? (ответы детей) И внимательные? (ответы детей)

Сейчас мы проверим!

Проводится игра «Так- не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

-Караси в реке живут (Хлопают)

- На сосне грибы растут (Топают)

-Любит мишка сладкий мед (Хлопают)

-В поле едет пароход (Топают)

-Дождь прошел-остались лужи (Хлопают)

-Заяц с волком крепко дружит (Топают)

-Ночь пройдет-настанет день (Хлопают)

-Маме помогать вам лень (Топают)

-Праздник дружно проведете (Хлопают)

-И домой вы не пойдете (Топают)

-Нет рассеянных средь вас! (Хлопают)

Воспитатель: «Какие, вы, все сообразительные и внимательные, просто замечательно!

Раздается звук видеозвонка, воспитатель с детьми подходят к доске.

Появляется Профессор Почемучкин:

Ребята для того чтобы приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, шапочки и очки. (дети вместе с воспитателем одевают одежду)

Но прежде, чем мы отправимся в нашу лабораторию, я вам напомню, правила поведения в лаборатории?

-Близко не подносить предметы к глазам.

-Без надобности ничего не пробовать на вкус

-Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину.

-Не бегать по лаборатории

-Не разговаривать громко

-Работать под наблюдением взрослого.

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Ребята вы готовы к работе? (ответы детей)

Итак, юные ученые! Вот вам первое задание.

Загадывает загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем! (ответы детей)

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? (ответы детей, а увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: дети, а вы хотите проверить находится ли воздух внутри человека? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем подходят к столу по №1

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? (ответы детей)

Воспитатель: а хотите это проверить? (ответы детей)

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: делаем вывод, что воздух есть внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Итак, мы с вами доказали, что внутри человека находится воздух.

Раздается видеозвонок.

Профессор Почемучкин.

Молодцы ребята, вы справились с 1 экспериментом!

Ребята вы готовы ко второму заданию? (ответы детей)

Вот вам второе задание!

Читает загадку:

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без) (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: какая бывает вода? (Водопроводная, кипяченая, фильтрованная, пресная, морская, минеральная, дождевая, озерная)

Воспитатель: Какая вода в море по вкусу? (ответы детей)

Воспитатель: Дети сейчас я вам покажу картинку на ней изображено «Мертвое море», оно удивительно тем, что вода очень соленая и поэтому плотность воды очень высокая. В море невозможно утонуть. Человек может просто лежать, читать книгу и находиться на поверхности.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю проверить так ли это?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу под № 2

Опыт «Яйцо в стакане»

Воспитатель: ребята для этого опыта нам потребуется всего лишь 2 сырых яйца, 2 стакана чистой воды и немного соли.

Воспитатель: ребята у вас в 2-х стаканах налита водопроводная вода. Добавьте в правый стакан 6 ложек соли и хорошо перемешайте.

Воспитатель: Ребята возьмите яйцо и аккуратно опустите его в стакан с чистой водой.

Воспитатель: Что произошло? (яйцо опустилось на дно стакана.)

Воспитатель: а теперь самое интересное. Аккуратно опустите второе яйцо в стакан, в котором вы только, что растворили соль. Яйцо плавает на поверхности!

Воспитатель: ребята, как вы думаете почему так получилось? (ответы детей)

Вывод: Соленая вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мертвого моря»).

Раздается видеозвонок.

Профессор Почемучкин.

Молодцы ребята, вы справились на отлично со 2 экспериментом!

Слушайте следующее задание.

Загадывает загадку.

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там… (ответы детей)

Воспитатель: Когда она появляется? (ответы детей)

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать свою радугу? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, и узнаем еще об одном свойстве воды.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу №3

Воспитатель: Что у нас для этого есть? На столе белая тарелка, конфеты выложены в форме радуги, графин с горячей водой.

Воспитатель: драже «Скитлс» выкладываем в форме радуги, наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Раздается видеозвонок.

Профессор Почемучкин.

Молодцы ребята, вы справились на отлично с 3 экспериментом!

Дети вы готовы к 4 заданию? (ответы детей)

Слушайте следующее задание.

Загадывает загадку.

«Бывает маленьким, большим, железо очень дружит с ним» (ответы детей)

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? (ответы детей)

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Что притягивает к себе магнит? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы хотите это проверить? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем подходят к столу № 4

Воспитатель: Ребята у вас на тарелках, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и опустите над тарелкой, а затем поднимите к верху.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит (ответы детей)

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (ответы детей)

Воспитатель: как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики гвоздики? (ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает к себе только металлические, предметы.

Видео звонок.

Профессор Почемучкин

Молодцы ребята, вы справились на отлично с 4 заданием!

Вы готовы к самому сложному заданию? (ответы детей)

А теперь ребята проведите эксперимент с веществами, которые находятся на столе № 5. Удачи юные ученые.

Дети подходят к столу под № 5

1. В большой сосуд налить масло

2. Добавить небольшое количество воды в сосуд

3. В отдельных емкостях смешать пищевой краситель с небольшим количеством воды.

4. Дети набирают пипеткой краситель и по капельки добавляют в сосуд.

5. Воспитатель добавляет 1-2 шипучих таблетки

Наблюдаем за «танцем пузырьков»

Вывод: масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность (вода тяжелее масла и опускается на дно) После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой. Эти пузырьки перемешивают воду с маслом, и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.

Видеозвонок

Профессор Почемучкин.

Ребята вы сегодня восстановили все данные экспериментов в лаборатории

Я отправил вам грамоты и подарки, курьер скоро их доставит.

Спасибо вам большое!

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Лаборатория чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД