Майорова Евгения
Опытно-экспериментальная деятельность «Мыло для Милы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия, организуемого в рамках Открытой недели семьи.
Опытно-экспериментальная деятельность «Мыло для Милы».
Цели.
1. Мотивация родителей к участию в исследовательской деятельности детей, активизация их совместной деятельности.
2. Формирование у детей основ здорового образа жизни.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Физическое развитие».
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Мыло для Милы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- формирование представлений о важности гигиенических процедур для здоровья;
- формирование полезных привычек.
Развивающие задачи:
- развитие интереса к участию в подвижных играх;
- развитие двигательной активности.
Воспитательные задачи:
-воспитание культурно-гигиенических навыков (привычки умываться, мыть руки с мылом).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие».
Образовательные задачи:
- формирование умения получать сведения об объекте в процессе его практического исследования;
- формирование умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
Развивающие задачи:
- развитие навыков экспериментальной и исследовательской деятельности;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие наблюдательности и внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
«Речевое развитие».
Образовательные задачи:
- формирование умения отражать в речи результаты экспериментирования;
- обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
- развитие устной диалогической речи;
- развитие речевой активности детей.
«Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;
- формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Развивающие задачи:
- развитие умения ответственно относиться к порученному заданию (доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Воспитательные задачи:
- воспитание ценностного отношения к собственному труду,труду других людей и его результатам.
Оборудование:стаканчики, палочки для размешивания, формочки для мыла, бусинки, блёстки, пипетки, красители, эфирные масла, салфетки, СВЧ- печь, основа для мыла, фартучки, клеёнки.
Ход образовательной деятельности.
I. Организация детей и родителей. Мотивационная часть.
1. Организация детей.
Воспитатель включает музыку (спокойную музыку). Приглашает детей и родителей в общий круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Улыбнёмся друг другу и поднимем настроение.
Дети присаживаются на коврик, а родители по желанию (на ковер или на стульчики).
2. Мотивация деятельности. Постановки проблемы.
Появляется Мила. Дети здороваются с ней. Мила рассказывает, что с ней произошла неприятность (шла на день рождения к подружке и вся перепачкалась). Воспитатель спрашивает, как привести одежду в порядок. Педагог подводит детей к выводу: для качественной стирки необходимо мыло. Мыла нет, следовательно, нужно его изготовить.
II. Основная часть.
1. Сообщение новой познавательной информации
Воспитатель достает из коробки ингредиенты, необходимые для приготовления мыла, демонстрирует их. Чтобы приготовить мыло, нам необходимо: формочки (какой они формы? - круглой); красители (краска, чтобы сделать мыло разноцветным).У нас есть зеленый, красный, желтый, синий; эфирные масла,чтобы мыло было ароматным и полезным; украшения; и самый важный ингредиент в мыле - это мыльная основа. Потрогайте, ребята, какая она? (Твердая).А теперь будем изготавливать мыло. Проходите за столы, надевайте фартуки. Вспомним правила поведения при изготовлении мыла.
2. Практическая часть. Изготовление мыла.
Воспитатель приглашает детей и родителей за столы, дети надевают фартуки, воспитатель проговаривает правила безопасности при работе.
1. Ничего не пробуй на вкус!
2. Будь осторожен с мылом, чтобы оно не попало в глаза!
Воспитатель ставит мыльную основу в микроволновую печь. В то время, пока она греется, проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (Правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)
Токи - рубашки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель:Наша основа готова. Перед тем, как мы ее разогрели, она была твердой. Какая она теперь?
Воспитатель показывает и объясняет процесс изготовления мыла.
- Далее берем эфирное масло, можете его понюхать. Чем у тебя (Вася) пахнет? Тоже добавляем в основу, нужно несколько капель, перемешиваем.
- А ещё у нас есть украшение, его тоже можно добавить. Возьмите кисточки, наберите блестки, и все перемешайте. Теперь оставим наше мыло, ему нужно остыть15-20 минут. А пока оно остывает, мы с вами разомнемся.
3. Динамическая пауза «Если весело живется, делай так».
III. Итог. Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей и родителей от имени Милы за труд и работу, замечательную встречу. Дарит Миле мыло.
1. Мы помогли Миле отстирать одежду?
2. С помощью чего мы помогли? (с помощью мыла).
3. Вам понравилась наша сегодня игра?
4. Что вы можете рассказать своим друзьям?