Марина Макарова
Опытно-экспериментальная деятельность «Как помочь золотой рыбке?»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК ПОМОЧЬ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ?»
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТЕМА: СВОЙСТВА ВОДЫ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
АВТОР: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 «Огонёк» Макарова Марина Александровна.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со свойствами воды;
- развивать представления детей о водных организмах и их приспособленности к водной среде;
- развивать умение формулировать выводы;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Как помочь золотой рыбке?“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- формировать бережное отношение к водным ресурсам.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ширма, игрушка – золотая рыбка, прозрачные пластиковые стаканы, игрушки – рыбки, гуашевая краска, ложки малого размера, вода разной температуры.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя». Дети прислушиваются, оставляют свои занятия. Из-за ширмы появляется сказочный персонаж – золотая рыбка, приветствует детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбка золотая
Владычица морская
В детский сад наш приплыла
Три вопроса задала.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : И один из них таков:
Скажите мне без лишних слов
Как в воде мне спрятать
Золотых мальков,
Что б никто из мелких рыб
В акульей пасти не погиб?
Дети высказывают предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбке нам помочь не трудно
Мы спрячем их в водичке мутной.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Перед каждым ребёнком стоит прозрачный пластиковый стакан с водой. Рядом лежит маленькая игрушечная рыбка, баночка с гуашевой краской, ложечка.
Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.
ОПЫТ №1 :
Воспитатель предлагает детям «спрятать» рыбок в стакан с водой. Дети помещают игрушки в стакан.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Рыбок наших всё же видно!
Вот досадно, вот обидно!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грусти! Спрячем рыбок! Погляди!
Воспитатель просит добавить в стакан ложечкой немного гуашевой краски и размешать её в воде. Дети выполняют действие и рыбки «исчезают».
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Как же удалось вам это?
Разнесу по всему свету: здесь волшебники живут!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вовсе нету чуда тут.
Ребята, давайте расскажем рыбке, почему не видно мальков.
ДЕТИ: Вода окрасилась.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему в стакане с чистой водой рыбок было видно?
ДЕТИ: Вода была прозрачной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, давайте назовём первое свойство воды.
ДЕТИ: Вода прозрачная.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Самый внимательный» (гимнастика для глаз).
Ребята встают в центр комнаты, и им предлагается, не поворачивая головы (только глазами) найти и сосчитать рыбок, которые были заранее размещены на стене в различных местах (под потолком, по центру, ближе к полу, слева, справа).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбок спрятать удалось,
А скажите, как жилось бы
Им в подкрашенной воде?
Дети в совместной с воспитателем беседе рассуждают на эту тему: водные обитатели не могут жить в загрязнённой, мутной воде, так как не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в водоёмах не могут жить растения и живые существа.
ВЫВОД: Водным животным нужна чистая. Прозрачная вода, значит нельзя загрязнять водоёмы.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Вот ещё один вопрос:
Чтоб скорей малёк подрос
Что мне делать?
Как мне быть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это надо обсудить.
Дети высказывают предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какой воде ребята,
Медвежата, лягушата
Любят плавать и купаться
И весельем наслаждаться,
В ледяной, или в горячей?
Вот вопрос и вот задача.
Дети приглашаются за столы.
ОПЫТ №2 :
Перед детьми три стакана: с холодной, теплой и немного горячей водой. Воспитатель просит детей поочерёдно опустить палец в каждый стакан. Дети замечают, что вода в каждом стакане разной температуры.
ВЫВОД: вода бывает разной температуры и водным обитателям комфортнее живётся в тёплой воде.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Подогреть мне воду надо,
Чтоб малёчки были рады!
Я ж волшебница, да, да!
Справлюсь с этим без труда.
Воспитатель приглашает детей подойти к ширме, рядом с которой стоят стаканы с игрушечными рыбками на дне, но без воды.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Вот и третье заданье:
Помогите на прощанье
Мне спасти мальков от смерти.
Не смогу сама, поверьте.
Без воды они не могут,
Ждут, что дети им помогут.
Воспитатель спрашивает у детей, чем можно помочь малькам? Дети предполагают, что их надо поместить в воду.
ОПЫТ №3 :
Дети переливают из стаканов с водой воду в стаканы с рыбками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Переливая воду из лейки в стакан)
Что делает вода?
ДЕТИ: Льётся, бежит, течёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вода течёт?
ДЕТИ: Потому, что она жидкая.
ВЫВОД: вода может течь, она жидкая, её называют жидкостью.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Вот теперь не станем плакать,
А научимся мы плавать!
Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя», дети двигаются под музыку, имитируя движения рыб.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА : За всё спасибо вам ребята!
До свиданья, дошколята!
Золотая рыбка «исчезает» за ширмой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: За то, что вы помогли рыбкам, угощу вас соком.
Дети пьют сок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вкусно?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А каков сок на вкус?
ДЕТИ: Сладкий, вкусный, кислый и т. п.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот теперь отведайте чистенькой водицы.
(дети пробуют воду) Вкусно?
ДЕТИ: Нет (да).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?
ДЕТИ: Вода безвкусная.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понюхайте стакан с соком. Пахнет?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понюхайте стакан с водой. Пахнет?
ДЕТИ: Нет ВЫВОД: у воды нет запаха.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повторим, какие свойства воды мы узнали.
ДЕТИ: 1. Вода прозрачная.
2. Вода может быть разной температуры
3. Вода жидкая.
4. У воды нет вкуса.
5. У воды нет запаха.