Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Как помочь золотой рыбке?»

Марина Макарова
Опытно-экспериментальная деятельность «Как помочь золотой рыбке?»

«КАК ПОМОЧЬ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТЕМА: СВОЙСТВА ВОДЫ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

АВТОР: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 «Огонёк» Макарова Марина Александровна.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей со свойствами воды;

- развивать представления детей о водных организмах и их приспособленности к водной среде;

- развивать умение формулировать выводы;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Как помочь золотой рыбке?“» размещена в разделах

- формировать бережное отношение к водным ресурсам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ширма, игрушка – золотая рыбка, прозрачные пластиковые стаканы, игрушки – рыбки, гуашевая краска, ложки малого размера, вода разной температуры.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя». Дети прислушиваются, оставляют свои занятия. Из-за ширмы появляется сказочный персонаж – золотая рыбка, приветствует детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбка золотая

Владычица морская

В детский сад наш приплыла

Три вопроса задала.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : И один из них таков:

Скажите мне без лишних слов

Как в воде мне спрятать

Золотых мальков,

Что б никто из мелких рыб

В акульей пасти не погиб?

Дети высказывают предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбке нам помочь не трудно

Мы спрячем их в водичке мутной.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Перед каждым ребёнком стоит прозрачный пластиковый стакан с водой. Рядом лежит маленькая игрушечная рыбка, баночка с гуашевой краской, ложечка.

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.

ОПЫТ №1 :

Воспитатель предлагает детям «спрятать» рыбок в стакан с водой. Дети помещают игрушки в стакан.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Рыбок наших всё же видно!

Вот досадно, вот обидно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грусти! Спрячем рыбок! Погляди!

Воспитатель просит добавить в стакан ложечкой немного гуашевой краски и размешать её в воде. Дети выполняют действие и рыбки «исчезают».

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Как же удалось вам это?

Разнесу по всему свету: здесь волшебники живут!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вовсе нету чуда тут.

Ребята, давайте расскажем рыбке, почему не видно мальков.

ДЕТИ: Вода окрасилась.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему в стакане с чистой водой рыбок было видно?

ДЕТИ: Вода была прозрачной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, давайте назовём первое свойство воды.

ДЕТИ: Вода прозрачная.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Самый внимательный» (гимнастика для глаз).

Ребята встают в центр комнаты, и им предлагается, не поворачивая головы (только глазами) найти и сосчитать рыбок, которые были заранее размещены на стене в различных местах (под потолком, по центру, ближе к полу, слева, справа).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбок спрятать удалось,

А скажите, как жилось бы

Им в подкрашенной воде?

Дети в совместной с воспитателем беседе рассуждают на эту тему: водные обитатели не могут жить в загрязнённой, мутной воде, так как не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в водоёмах не могут жить растения и живые существа.

ВЫВОД: Водным животным нужна чистая. Прозрачная вода, значит нельзя загрязнять водоёмы.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Вот ещё один вопрос:

Чтоб скорей малёк подрос

Что мне делать?

Как мне быть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это надо обсудить.

Дети высказывают предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какой воде ребята,

Медвежата, лягушата

Любят плавать и купаться

И весельем наслаждаться,

В ледяной, или в горячей?

Вот вопрос и вот задача.

Дети приглашаются за столы.

ОПЫТ №2 :

Перед детьми три стакана: с холодной, теплой и немного горячей водой. Воспитатель просит детей поочерёдно опустить палец в каждый стакан. Дети замечают, что вода в каждом стакане разной температуры.

ВЫВОД: вода бывает разной температуры и водным обитателям комфортнее живётся в тёплой воде.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Подогреть мне воду надо,

Чтоб малёчки были рады!

Я ж волшебница, да, да!

Справлюсь с этим без труда.

Воспитатель приглашает детей подойти к ширме, рядом с которой стоят стаканы с игрушечными рыбками на дне, но без воды.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Вот и третье заданье:

Помогите на прощанье

Мне спасти мальков от смерти.

Не смогу сама, поверьте.

Без воды они не могут,

Ждут, что дети им помогут.

Воспитатель спрашивает у детей, чем можно помочь малькам? Дети предполагают, что их надо поместить в воду.

ОПЫТ №3 :

Дети переливают из стаканов с водой воду в стаканы с рыбками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Переливая воду из лейки в стакан)

Что делает вода?

ДЕТИ: Льётся, бежит, течёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вода течёт?

ДЕТИ: Потому, что она жидкая.

ВЫВОД: вода может течь, она жидкая, её называют жидкостью.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : Вот теперь не станем плакать,

А научимся мы плавать!

Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя», дети двигаются под музыку, имитируя движения рыб.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : За всё спасибо вам ребята!

До свиданья, дошколята!

Золотая рыбка «исчезает» за ширмой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: За то, что вы помогли рыбкам, угощу вас соком.

Дети пьют сок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вкусно?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А каков сок на вкус?

ДЕТИ: Сладкий, вкусный, кислый и т. п.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот теперь отведайте чистенькой водицы.

(дети пробуют воду) Вкусно?

ДЕТИ: Нет (да).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: Вода безвкусная.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понюхайте стакан с соком. Пахнет?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понюхайте стакан с водой. Пахнет?

ДЕТИ: Нет ВЫВОД: у воды нет запаха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повторим, какие свойства воды мы узнали.

ДЕТИ: 1. Вода прозрачная.

2. Вода может быть разной температуры

3. Вода жидкая.

4. У воды нет вкуса.

5. У воды нет запаха.

Публикации по теме:

Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка»Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка» Материал: Скорлупа куриного яйца, цветная бумага, клей. Золотая рыбка, любит плавать и нырять, Ну а мы свои желания, будем сами исполнять.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Как помочь золотой рыбке?»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД