Кашина Наталья
Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно – экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста по теме : «Транспорт»
Цель:
Развивать интерес к познавательной деятельности по
теме: «Транспорт».
Задачи:
- закрепить и расширить представления детей о транспорте, его видах (водный,воздушный, наземный)
- развивать у детей мыслительные процессы;
-выделять характерные признаки транспорта;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- обобщать по общим и видовым признакам;
- развивать речь, активизировать, расширить словарный запас;
- учить учавствовать в диалоге с педагогом и детьми;
- активизировать ручную умелость, мелкую моторику через практическую деятельность.
Участники:
Педагоги, дети с ОВЗ (подгруппа разновозрастная до 6 лет)
Материалы:
Наглядное пособие: «Транспорт» картинки, конверт с изображением «Незнайки», карточки основных цветов с цифрами,
матрешки основных цветов, кораблики основных цветов, массажные мячики малые.
Ход эксперимента:
- Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого. Вы узнали кто это?
(Незнайка).
- Незнайка написал: «Дорогие ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Нужно помочь сделать открытку для моего друга!»
-Поможем Незнайке?
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но прежде, мы должны выбрать на каком транспорте.
На мольберте размещены картинки машина, самолет, поезд, корабль, автобус.
- Ребята, давайте рассмотрим изображения.
-Что это? (машина)
- Из каких частей состоит машина? к какому виду транспорта она относится?
- Что это (самолет) из каких частей состоит? к какому виду транспорта относится?
-Что это (поезд) из каких частей состоит? к какому виду транспорта относится?
- Что это (автобус) из каких частей состоит? К какому виду транспорта относится?
-Ребята, посмотрите! Нас ждет просторный волшебный автобус,на котором мы отправимся в наше путешествие (расставлены 5 стульев в виде салона в автобусе, с номерами цифр, один стул для педагога и один стул для ребенка-водителя)
- Прежде, чем войти в автобус я раздам вам билетики. Вы должны найти свое место с такой же цифрой и цветом как на билетике.
- Молодцы! А кто будет водителем? (выбираем водителя)
-Наш автобус очень веселый (музыкальное сопровождение песенка про автобус с движениями рук)
-Наш автобус остановился, первая остановка называется «Станция загадок»
- Мы должны отгадать какой транспорт издает такой звук? (сигнал машины,поезда,самолета, корабля).
-Молодцы! нам пора дальше путешествовать
-Наш автобус остановился и мы выходим. Эта остановка «Речной вокзал».В порту
стоят растерянные матрешки, и не могут понять в какие кораблики им попасть. Давайте поможем.
-Молодцы! А теперь мы вместе с матрешками поплывем через реку на корабле.
-Ой, посмотрите внимательно там, в далеке нас кто-то встречает и машет рукой!
-Привет, Незнайка!
-Здравствуйте, ребята! я вас очень ждал. Вы прочитали мое письмо? Поможете мне?
- Я начал делать поздравительную открытку для своего друга, но она не законченная.
На открытку я наклеял паровоз, а вот вагончики помогите мне сделать вы. И у нас получится красивый, разноцветный поезд.
-Прежде чем начать работу, нам нужно подготовить наши руки и поиграть с ними (массажные мячики,песенка про машину)
- У каждого на тарелочке лежат вырезанные формы, давайте рассмотрим что это такое? И сделаем каждый свой вагон. (Вагоны, окна, колеса)
- Ребята, вы такие молодцы! Теперь каждый подойдет к моей большой открытке и приклеит к паровозу вагончики свои.
- Получилась очень красивая открытка.
-Спасибо вам, ребята! ВЫ мне очень помогли!
До свидания, до новых встреч!
- Ребята, сегодня мы с вами путешествовали, угадывал загадки,выполняли интересные задания, вспомнили какой бывает транспорт, помогли Незнайке сделать открытку. Вы молодцы!