Анна Пачина
Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в системе дошкольного образования всё чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, как метод экспериментирования. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям представления о различных сторонах объекта. Во время эксперимента происходит обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость сравнения и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Оно оказывает положительные влияние на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Это наиболее успешный путь ознакомление ребёнка с живой и неживой природой. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности в детском саду : игру, занятия, приём пищи, сон. Дошкольник сам по себе уже является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творческую способность ребёнка и позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами в природе. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их. Для того, чтобы знания о природе были осознанными, в детском саду используют несложные опыты.
В ходе опытно- экспериментальной деятельности воспитатель поддерживает интерес детей к работе, используя дневник наблюдений. В тоже время помогает детям отмечать состояние условий и устанавливать причины изменений в результате деятельности.
Детям очень интересно работать в уголке «Огород круглый год». Они знакомятся с выращиванием растений разными способами. Без почвенно- посадили пшеницу. В почву посадили лук, чеснок. Ребята наблюдали за развитием растения, зарисовывали этапы роста, скорость выбрасывания перьев лука и чеснока, их окраску. Дети схематично зарисовали изменения в развитии растений, что дало малышам возможность закрепить полученные знания о росте, развитии растений, понять, как важен уход за ними.
В процессе работы мы стараемся поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время воспитатель не выпускает из поля зрения тех, кто работает медленно. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. После эксперимента дети должны самостоятельно привести в порядок рабочее место – почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связанны с их трудом в уголке природы. Опытно – экспериментальная деятельность способствует развитию познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, развивает продуктивные формы мышления. Способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы.