Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ (8 фото)

Анна Пачина
Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ

В настоящее время в системе дошкольного образования всё чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, как метод экспериментирования. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям представления о различных сторонах объекта. Во время эксперимента происходит обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость сравнения и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Оно оказывает положительные влияние на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Это наиболее успешный путь ознакомление ребёнка с живой и неживой природой. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ» размещена в разделах

Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ
Фото №1 В настоящее время в системе дошкольного образования всё чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира как метод экспериментирования

Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности в детском саду : игру, занятия, приём пищи, сон. Дошкольник сам по себе уже является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творческую способность ребёнка и позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами в природе. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их. Для того, чтобы знания о природе были осознанными, в детском саду используют несложные опыты.

В ходе опытно- экспериментальной деятельности воспитатель поддерживает интерес детей к работе, используя дневник наблюдений. В тоже время помогает детям отмечать состояние условий и устанавливать причины изменений в результате деятельности.

Детям очень интересно работать в уголке «Огород круглый год». Они знакомятся с выращиванием растений разными способами. Без почвенно- посадили пшеницу. В почву посадили лук, чеснок. Ребята наблюдали за развитием растения, зарисовывали этапы роста, скорость выбрасывания перьев лука и чеснока, их окраску. Дети схематично зарисовали изменения в развитии растений, что дало малышам возможность закрепить полученные знания о росте, развитии растений, понять, как важен уход за ними.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том что оно даёт детям представления о различных сторонах объекта Во время эксперимента происходит обогащение памяти ребёнка активизируются его мыслительные процессы так как постоянно возникает необходимость сравнения и обобщения Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников Оно оказывает положительные влияние на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности Это наиболее успешный путь ознакомление ребёнка с живой и неживой природой Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность почувствовать себя учёным первооткрывателем

В процессе работы мы стараемся поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время воспитатель не выпускает из поля зрения тех, кто работает медленно. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. После эксперимента дети должны самостоятельно привести в порядок рабочее место – почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связанны с их трудом в уголке природы. Опытно – экспериментальная деятельность способствует развитию познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, развивает продуктивные формы мышления. Способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 11:08
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД