Ольга Яковлева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебная соль»
▼ Скачать
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«Волшебная соль»
Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет форма кристаллов).
2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Оборудование: соль, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, ложечки, одноразовые стаканчики., яйцо, клей, кисточки.
Ход занятия:
Психотренинг «Какой чудесный день» (дети стоят около воспитателя)
-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, какой сегодня чудесный день. У меня прекрасное настроение. Хотелось бы узнать, с каким настроением вы зашли в группу :
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь!
- Кому нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться - хлопните в ладоши!
- Кто уважительно относиться к товарищам, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.
Я вижу, что у вас тоже хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, нам сегодня почтальон принес посылку из академии ученых. Давайте посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достает из посылки – письмо, а в нём загадка.
Загадка:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.
И становится вся пища несъедобной вдруг,
Если в ранку попадает - испытаешь боль,
Вы, конечно, догадались, это (соль)
Ну конечно – соль. Вот какие вы умные.
Воспитатель достаёт из посылке соль и задаёт вопросы :
Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? (Дома, в магазине и. т. д.)
А для чего она нужна вам дома? (Чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи).
А теперь я расскажу вам немного о соли! Садитесь на свои места. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристалликов. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу.
Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Но и большое количество соли тоже вредно для здоровья. Употребление соли составляет 1 чайная ложка в сутки. Но соль мы используем не только, как приправу, но и для чего? (Для того чтобы консервировать овощи, а еще она спасает нас от гололеда, и применяется в медицине).
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию волшебников. Но сначала, давайте разомнёмся.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Ну, а теперь повторяйте волшебные слова :
ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, И В ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!
Вот, мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:
Не трогать руками глаза.
Соблюдать тишину.
Не толкать соседа во время работы.
Сначала посмотри, а потом повтори.
Выполнил и положи на место.
И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Помещаем карту-схему на магнитную доску.
Опыт №2. «Определение цвета»
Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?
Дети: – белого.
Помещаем карту-схему на магнитную доску.
Опыт №3. «Запах соли»
Воспитатель: Дети, имеют ли соль запах? Попробуйте осторожно их понюхать.
Дети: нет.
Помещаем карту-схему на магнитную доску.
Опыт № 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.
Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус.
Значит соль какая – растворимая, а на вкус соленая.
Помещаем карту-схему на магнитную доску.
Опыт № 5. «Соль сыпучая»
Воспитатель: У вас на столах тарелки с солью, возьмем щепотку соли и посыпим. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Помещаем карту-схему на магнитную доску.
Опыт № 6. «Плавающее яйцо»
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да). Приглашаю 2-х детей.
Поможет нам в этом обычное куриное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).
А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать).
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)
А сейчас я хочу показать, как еще используют соль. Оказывается солью можно рисовать. А какое сейчас время года? Ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы это подснежники. А какие материалы вы используете для рисования? (бумага, карандаши, краски, кисточка).
А сегодня вы будете рисовать с помощью клея и соли. Мы уже с вами подготовили листы: затонировали и нарисовали стебель и листья и сейчас мы нарисуем сам цветок.
Изображать будем снег с помощью клея. Подойдите все к столу и посмотрите, как это делаю я. Аккуратно нанесите клей на поверхность цветка, а затем засыпаем солью. Прижмем соль, к листу используя салфетку. Переворачиваем лист бумаги на тарелку, чтобы убрать лишнюю соль. Таким образом, получается наш весенний подснежник. Садитесь на свои места.
Но перед тем, как приступить к работе подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы морковку трём-трём, (водят кулачком по ладошке)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук).
А теперь, ребята, приступайте к работе. Спину держите ровно, не наклоняйтесь сильно. Старайтесь выполнять свою работу аккуратно (дети работают под спокойную музыку).
Молодцы, ребята, все старались, посмотрите, какие прекрасные зимние деревья у нас получились! Ребята, я предлагаю вам оставить свои рисунки на столе до полного высыхания, а после того, как они подсохнут, мы развесим их в раздевалке на доске для творчества. Чтобы ваши родители полюбовались вашими работами. Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью, а сейчас мои юные волшебники, настала пора прощаться с лабораторией и возвращаться в наш детский сад. Давайте произнесё м волшебные слова :
ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, И В ДЕТСКИЙ САДИК ТЫ ВЕРНИСЬ!
Итог занятия :
Ребята, а где мы с вами были и в кого превращались? (В лаборатории, превращались волшебников)
А что мы там делали? (Проводили опыты, играли)
Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опыта и творчества.
Ребята, какое задание было самым трудным? Что вы не знали, а сейчас узнали? (ответы детей).
На следующих занятиях мы продолжим исследовать предметы.