Ирина Петросян
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду,
покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Дети – прирожденные исследователи!
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.
Темочки:
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о физических явлениях (замерзание воды, гром, молния, различная окраска объектов окружающей действительности). В обычной жизни дети часто «экспериментируют» с различными веществами, предметами: разбирают игрушки, наблюдают за падающими сверху в воду предметами, пробуют в зимний период мокрой перчаткой металлические предметы и прилипают. Но дошкольник еще не знаком с научными понятиями о температуре, времени, свете, звуке и т. д.
Поэтому эксперимент, организованный педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизни и деятельности.
Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать, а процесс обучения и воспитания в детском саду, как раз направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
Нами были организованы и проведены эксперименты по окрашиванию воды, которые помогли уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Также мы с ребятами познакомились с фильтрацией воды:
способами очистки воды при помощи разных фильтров.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас».

Ну и особый восторг вызвал у детей «Вулкан», мы познакомили детей с взаимодействием двух веществ: соды и уксуса.
Опытно-экспериментальная деятельность предоставляет детям возможность приобретать знания самостоятельно, что оказывает существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка.
Ребята проявляют огромный интерес в этом направлении, поэтому наша работа будет продолжена и мы пополняем нашу «копилочку» новыми экспериментами.