Приложение МААМ

Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития

Светлана Касаткина
Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития
▼ Скачать + Заказать документы

эмоционального развития дошкольников в ходе занятий физкультурой.

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету (например, в комплексе "Морское царство" применяются упражнения дыхательной гимнастики "Парус", "Волны шипят" и др., общеразвивающие упражнения "Рыбка", "Русалочка", "Медуза" и др., подвижные игры "Цунами", "Невод", "Водяной" и др., танец "Раки", круговая тренировка "Матросы на корабле в шторм" и т. п.).

Публикация «Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития» размещена в разделах

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Программа проведения сюжетных игр направлена на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей. Для решения поставленных задач можно использовать различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре. При этом упражнения, используемые в подготовительной и заключительной частях занятий, а также этюды психогимнастики, танцы и игры можно менять через 2-3 занятия, варьируя их в соответствии с сюжетом. После разучивания упражнений в течение 3-4 занятий они выполняются под музыку поточным способом по методике ритмической гимнастики. Использование ритмичной музыки вызывает у детей положительные эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование двигательных навыков.

В процессе сюжетных занятий рекомендуется использовать стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету : например, перед разучиванием танца "Раки" загадать загадку "Под водой живет народ - ходит задом наперед"; при выполнении несложных по структуре упражнений невысокой интенсивности "Морская волна" и "Я на солнышке лежу" предложить детям всем вместе произнести вслух отрывок из сказки А. С. Пушкина "Ты волна моя, волна. " или спеть песенку из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песню".

При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и некоторых этюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками (например, в комплексе "Морское царство" применяются музыкальные композиции "Океан", "Песнь кита", "Морские сны", "Путь дельфина", "Благоговение", "Морские мелодии" и др.). Звуки океанских волн, согласно данным научно-методической литературы, самые расслабляющие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей.

Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы (крики чаек, голоса дельфинов, "пение" китов, шум морского прибоя и др., создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важное воспитательное значение.

В результате проведённого исследования по теме "Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях физкультурой" можно сделать ряд выводов:

Дети дошкольного возраста характеризуются разными уровнями проявления эмоциональной устойчивости. Критериями и показателями уровней выступают:

– адекватность эмоционального реагирования ребёнка при взаимодействии с окружающей действительностью (содержание эмоционального реагирования ребёнка при взаимодействии с окружающими людьми в привычной и эмоциогенной обстановке);

– сила выраженности переживаемых эмоций (интенсивность эмоциональных проявлений, эмоциональная лабильность, длительность эмоциональной реакции);

– стабильность особенностей эмоционального реагирования (эмоциональный фон, модальное содержание, экспрессивность при эмоциональном реагировании, отсутствие эмоциональных отклонений).

Индивидуальные особенности проявления эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста выражаются в индивидуальном сочетании ряда показателей эмоциональной устойчивости, которые обусловлены типом нервной системы ребёнка, особенностями воспитания, физическим и психическим состоянием в данный момент и др.

Если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.

Физическая культура дошкольника подразумевает овладение ребенком знаниями о физической культуре, умениями их использовать в деятельности, ведущей для этого возраста, а именно - в игровой, проявляя при этом творчество, основанное на воображении и реализуя свои духовные и физические способности.

Развитие физической культуры дошкольника можно представить как единство освоения предшествующей культуры в доступной для него форме и созидания новых, соответствующих его потребностям и интересам культурных ценностей. Одним из показателей развития физической культуры дошкольника является характер его отношения к природе, другим людям, к самому себе, вся совокупность потребностей и способностей, которая способствует положительным изменениям в его физическом, психическом и личностном развитии. Деятельная сторона в этом процессе является ведущей.

Физическая культура дошкольников, как и любая сфера культуры, предполагает работу с духовным миром ребенка - его знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентирами, его мироощущением применительно к телесной организации в сочетании с двигательной активностью.

Физическую культуру в дошкольных учреждениях нельзя рассматривать в отрыве от ее социальных функций. В конечном счете все должно быть направлено на сознательное управление жизнедеятельностью детей, где преобладающим должно быть одухотворенность физического, т. е. физическое развитие должно рассматриваться с психическим и личностным в тесной взаимосвязи.

Преодоление трудностей, связанных с недостаточной материальной базой и недостаточным методическим обеспечением занятий физической культурой дошкольников, требует от педагогов поиска новых методик проведения занятий по физической культуре, используя новые теоретические и методические разработки, отражающие достижения в психологии, педагогике, теории и методике физического воспитания, ориентируясь на использование физических упражнений не только как средства физического, но и психического и личностного развития детей, а также развития и повышения их физической культуры.

Публикации по теме:

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.

Игра как средство преодоления эмоционального неблагополучия дошкольников Настоящее время не является благоприятным для развития ролевой игры детей. Происходящие изменения в общественной жизни нашей страны привели.

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?! Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.

Конспект занятия с элементами тренинга эмоционального развития в подготовительной группе Цель: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции,.

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился,.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Положительный пример родителей как мотивация к соблюдению ребенком безопасного поведения на дороге «Положительный пример родителей, как мотивация к соблюдению ребенком безопасного поведения на дороге» «Семья для ребенка - это источник.

Практическое занятие для воспитателей «Игры и упражнения для эмоционального развития младших дошкольников» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: повышение.

Презентация по самообразованию « Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста» Презентация по самообразованию. Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения» Цели: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касаткина (УИ 379912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД