Татьяна Мокроусова
Опыт с водой «Зайка-Незнайка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить свойство воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивней цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущение, являющих первыми ступеньками в познании окружающего мира. Через игры и опыты детей определят физические свойства воды. Во время опытов дети умеют делать умозаключения по результатам обследования.
Публикация «Опыт с водой „Зайка-Незнайка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход деятельности.
Дети заходят в группу и видят зайку.
Ой, ребята кто это к нам в гости пришел? Это же Зайка – Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
- Зайка, мы сегодня поговорим о воде.
-Подумаешь вода, а кому она нужна?
Зайка ведь без воды невозможно жить. Ребята, давайте скажем, для чего нужна вода? Ответы детей
-А еще я слышал, что вода цветная и пахнет малиной.
-Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаю поиграть в прятки.
Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.
Опыт с водой.
Опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
А теперь ребята, давайте зайку попросим найти камешек Зайка.
А что его искать вот он в стакане с водой.
Как ты его быстро нашел?
Да не знаю!
Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?
Ответы детей.
А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, так чтоб зайка не нашел камешек? Ответы детей.
Зайка открыл глаза и не может найти. Ой, ребята, а где же камешек?
Ребята, почему зайка не может найти его?
Ответы детей
-Зайка, а ты говорил, что вода пахнет малиной. Понюхай ее. И действительно не пахнет. Ребята, а вы понюхайте. Вода пахнет? Ответы детей.
Так что же мы узнали о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета? Ответы детей.
Игра «Речное дно»
Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.
Для кого?
Чтоб ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».
Посмотри зайка, синий цвет это вода. Вокруг расставлены домашние и морские животные.
Ребята, давайте покажем зайке, кто, где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.
Оля, какого животного ты взяла? Где он живет? Дети определяют, кто, где обитает.
Зайка, посмотри, дети правильно всех животных поселили в свои домики. И ты запомни, где они обитают.
Физминутка.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Опыт «Вода растворитель»
Зайка тоже предлагает поиграть
Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?
Ответы детей.
А что произойдет, если мы в воду положим сахар? Песок?
А давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Ответы детей. А теперь попробуем воду на вкус? Дети пробуют, отвечают. Давайте объясним зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, где песок? Размешиваю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду можно пить?
Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно? Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?
Я, очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидание, ребята!