Тамара Федорова
Опыт с водой во второй младшей группе (Фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Провела опыт в рамках научной недели: воспитатель - Федорова Тамара Андреевна.
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - писал Л. С. Выготский.
Предлагаем вам провести с ребенком увлекательный опыт, который мы провели во второй младшей группе «Незабудка», из которого ваш малыш в игровой форме научится понимать из каких цветов получаются новые и совершенно другие цвета.
Темочки:
Что необходимо: 1) вода; 2) 3 пустые емкости; 3) бумажные полотенца; 4) пищевой краситель двух разных цветов (мы взяли обычную гуашь)
Ход эксперимента:
1) взяли два цвета, смешали с водой и наполнили полученными растворами 2 стакана;
2) бумажные полотенца склали вдоль и вставили (по одному) в каждый из заполненных стаканов;
3) противоположные концы полотенец опустили в пустой стакан.
Наблюдали. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.
уть эксперимента: Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Как это происходит? Вода, воспользовавшись узенькими промежутками между волокнами, начнет подниматься, впитываться в материю, а потом под действием силы тяжести будет стекать в другой стакан.
В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовали себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. Проводя эти опыты, дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, увидят, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного!
Спасибо!