Рамина высоцкая
Занятие по экспериментальной деятельности «Опыт с водой и предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас. Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч, вода, мячи разной величины и цвета, резина.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Опыт с водой и предметами“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительный просмотр :
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.
Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч, вода, мячи разной величины и цвета, резина.
Организационный момент
Здравствуй небо!
Здравствуй солнце!
Здравствуй земля!
Здравствуй наша планета земля
Здравствуй наша семья!
Ребята, посмотрите, у меня для вас есть интересная картинка
- что изображено на картинке?
- сколько уточек плавает на озере? какого цвета? а уточки домашние или дикие животные?
- посчитайте, сколько рыбок?Какие рыбки?куда они направляются?
- сколько мячей лежит на дне озера?
- подумайте, верно ли, что мяч может лежать на дне?
- как вы думаете, верно, или нет нарисовал художник?
- хотите проверить?
Для этого нам нужны тазы и вода, мячи. Возьмем два тазика.
- посмотрите, тазы одинаковые или нет?
- чем они отличаются? (формой, цветом, материалом: один железный, а другой пластмассовый)
- какой формы и цвета тазы?
Давайте нальем воды в тазы (воспитатель наливает волу маленькой леечкой)
- ребята, послушайте, вода шумит?
- как можно сказать по-другому? (течет, журчит, льется)
Хотите поиграть с водичкой?
Игра "Уточка"
На волнах, качаясь, уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет, лапками гребет. (при проговаривании текста совершать плавные движения кистями рук справа налево, имитируя движения лапок утки в воде)
Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?
- возьмите водичку в кулачок, можно ее взять?
- почему она не держится в кулачке? (жидкая, вытекает)
А теперь попробуйте почувствовать чем пахнет вода?
да,правильно не чем, она не имеет запаха
Ребята, а теперь возьмите мячи, посмотрите, у вас мячи одинаковые?
- как вы думаете, из чего сделаны мячи?
- что внутри мячей?
- потрогайте мячики, какая резина у мячей мягкая или твердая?
Посмотрите, у меня есть резина, потрогайте ее, какая она? (твердая)
Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины?
Положите в тазики резину, что с ней произошло? (она утонула)
А теперь положите в тазы мячики, что с ними произошло? (они плавают)
- подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?
Значит можно сделать вывод: какой? Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.
Молодцы, ребята. Пришла пора вернуться к нашей картинке, верно ли, нарисовал художник, что мяч лежит на дне озера? Почему?
- Молодцы, ребята, занятие окончено.