Наталья Зорина
Опыт работы «Взаимодействие инструктора ФК и педагогов в ДОУ»
Любое дошкольное учреждение можно сравнить с часами, единый слаженный механизм, где каждый педагог как винтик играет важную роль. Для достижения самых высоких результатов в направлении Физическая культура и здоровье необходима тесная взаимосвязь каждого педагога.
Я как инструктор по физической культуре тесно взаимодействую как с воспитателями групп, так и с узкими специалистами такими как педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра, учителя логопеды. Каждый год совместно мы составляем план взаимодействия : намечаем и ставим задачи, которые мы будем решать в ходе учебного года, какие мероприятия совместно будем проводить и т. д. Говоря о взаимодействии более глубоко хочется поговорить именно о взаимодействии меня как инструктора по ФК и воспитателя.
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие инструктора ФК и педагогов в ДОУ“» размещена в разделах
Рассмотрим на примере проведения одного из занятий. Педагог приходя на занятие должен как и дети быть в спортивной форме, знать конспект проводимого занятия, структуру и порядок проводимых упражнений, на собственном примере приобщать детей к спорту и правилам личной гигиены. Необходимость быть в спортивной форме не только из-за правил личной гигиены, но и с целью предупреждения детского травматизма, во время проведения занятия (недопустимо нахождение девочек в платье или сандалях, где детская стопа может получить травму или еще хуже деформацию, болезнь лучше предупредить, чем лечить, не зря существует такая поговорка.
Физкультурное занятие имеет четкую структуру: вводная часть, где проходят упражнения с заданиями на ходьбу и бег. Затем перестроения в колонны и если необходимо раздача оборудования, выполнение ОРУ, перестроение в колонну, затем ОВД в зависимости от возраста это два или три упражнения, затем игра большой и малой подвижности, итог проведенного занятия.
Инструктор дает команды, чеканит ритм, следит, за состоянием детского организма, не допуская перегрузки, а в это время воспитатель следит за соблюдением расстояния между детьми во время ходьбы и бега, расставляет и собирает необходимое оборудование, совместно с инструктором дает указания и подбадривает детей. Следит за правильностью перестроения в колонны, раздачу необходимого оборудования, и правильность выполнения упражнений. Инструктор объясняет и показывает упражнение, затем приступает к счету, а воспитатель подходит и помогает правильно принять исходное положение, поправить положение ног или рук, для более качественного выполнения задания данного инструктором, инструктор следит за временем, чтоб занятие не затянулось или наоборот прошло быстрее. В ходе упражнений инструктор и воспитатель определяет детей, с которыми будет проведена индивидуальная работа.
Переходя к основным видам движений, педагоги совместно оказывают страховку при выполнении например упражнений на гимнастической скамейке или на гимнастической лестнице.
Группа может быть разделена на две подгруппы где воспитатель например выполняет упражнение с мячом, а инструктор работает с подгруппой детей на гимнастической лестнице.
Переходя к третьей части занятия игре воспитатель совместно с инструктором следит за безопасностью движения детей во время игр с бегом. Совместно с инструктором напоминает правила игры, и поведения детей. В конце подводя итоги воспитатель может высказать свое мнение о проведенном занятии, выделить детей. которые более правильно выполняли задания. Хочется сказать и о контроле за дисциплиной и поведении детей во время занятия, ведь отвлекаясь и делая ненужные замечания инструктор может не успеть решить поставленные задачи и цели на данном занятии. После проведения совместно педагоги решают, кого запланировать на индивидуальную работу, и что вызывало затруднения у детей.
Кроме того инструктор совместно с педагогом проводит и физкультурные досуги, праздники, недели здоровья. Вся эта работа требует тесного контакта с музыкальными руководителями, обсуждения темы, используемого оборудования, и даже таких мелочей, как разделение на команды, определения членов жюри и многое другое. Без взаимодействия проводимый досуг не доставит детям радости, без правильно подобранного музыкального сопровождения, созданного и придуманного нетрадиционного оборудования. Педагог это личность находящаяся все время в творческом поиске. Ведь нынешние дети, отличаются координально от нашего поколения, идет время прогресса. Поэтому я активно применяю технологию ИКТ. Запустить презентацию, вовремя переключить слайды, это тоже совместная работа. Без взаимодействия нам никуда.
Кроме того в течении года для воспитателей я провожу масстер классы, консультации, памятки.
Что касается образовательной области Здоровья, есть правило не навреди, правильно проведенное закаливание, гимнастики пробуждения, самомассаж, правильно подобранные зарядки для глаз, даже проветривание помещения, нужно знать как проводить, ведь интернет пестрит разнообразной информацией о том что и как делать, а вот правильно ли она составлена вот это вопрос. Только совместно с медицинской сестрой, инструктором и педагогами можно правильно определить и решить те или иные поставленные задачи.