Лучший педагог года

Опыт работы «Взаимодействие инструктора ФК и педагогов в ДОУ»

Наталья Зорина
Опыт работы «Взаимодействие инструктора ФК и педагогов в ДОУ»

Любое дошкольное учреждение можно сравнить с часами, единый слаженный механизм, где каждый педагог как винтик играет важную роль. Для достижения самых высоких результатов в направлении Физическая культура и здоровье необходима тесная взаимосвязь каждого педагога.

Я как инструктор по физической культуре тесно взаимодействую как с воспитателями групп, так и с узкими специалистами такими как педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра, учителя логопеды. Каждый год совместно мы составляем план взаимодействия : намечаем и ставим задачи, которые мы будем решать в ходе учебного года, какие мероприятия совместно будем проводить и т. д. Говоря о взаимодействии более глубоко хочется поговорить именно о взаимодействии меня как инструктора по ФК и воспитателя.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие инструктора ФК и педагогов в ДОУ“» размещена в разделах

Рассмотрим на примере проведения одного из занятий. Педагог приходя на занятие должен как и дети быть в спортивной форме, знать конспект проводимого занятия, структуру и порядок проводимых упражнений, на собственном примере приобщать детей к спорту и правилам личной гигиены. Необходимость быть в спортивной форме не только из-за правил личной гигиены, но и с целью предупреждения детского травматизма, во время проведения занятия (недопустимо нахождение девочек в платье или сандалях, где детская стопа может получить травму или еще хуже деформацию, болезнь лучше предупредить, чем лечить, не зря существует такая поговорка.

Физкультурное занятие имеет четкую структуру: вводная часть, где проходят упражнения с заданиями на ходьбу и бег. Затем перестроения в колонны и если необходимо раздача оборудования, выполнение ОРУ, перестроение в колонну, затем ОВД в зависимости от возраста это два или три упражнения, затем игра большой и малой подвижности, итог проведенного занятия.

Инструктор дает команды, чеканит ритм, следит, за состоянием детского организма, не допуская перегрузки, а в это время воспитатель следит за соблюдением расстояния между детьми во время ходьбы и бега, расставляет и собирает необходимое оборудование, совместно с инструктором дает указания и подбадривает детей. Следит за правильностью перестроения в колонны, раздачу необходимого оборудования, и правильность выполнения упражнений. Инструктор объясняет и показывает упражнение, затем приступает к счету, а воспитатель подходит и помогает правильно принять исходное положение, поправить положение ног или рук, для более качественного выполнения задания данного инструктором, инструктор следит за временем, чтоб занятие не затянулось или наоборот прошло быстрее. В ходе упражнений инструктор и воспитатель определяет детей, с которыми будет проведена индивидуальная работа.

Переходя к основным видам движений, педагоги совместно оказывают страховку при выполнении например упражнений на гимнастической скамейке или на гимнастической лестнице.

Группа может быть разделена на две подгруппы где воспитатель например выполняет упражнение с мячом, а инструктор работает с подгруппой детей на гимнастической лестнице.

Переходя к третьей части занятия игре воспитатель совместно с инструктором следит за безопасностью движения детей во время игр с бегом. Совместно с инструктором напоминает правила игры, и поведения детей. В конце подводя итоги воспитатель может высказать свое мнение о проведенном занятии, выделить детей. которые более правильно выполняли задания. Хочется сказать и о контроле за дисциплиной и поведении детей во время занятия, ведь отвлекаясь и делая ненужные замечания инструктор может не успеть решить поставленные задачи и цели на данном занятии. После проведения совместно педагоги решают, кого запланировать на индивидуальную работу, и что вызывало затруднения у детей.

Кроме того инструктор совместно с педагогом проводит и физкультурные досуги, праздники, недели здоровья. Вся эта работа требует тесного контакта с музыкальными руководителями, обсуждения темы, используемого оборудования, и даже таких мелочей, как разделение на команды, определения членов жюри и многое другое. Без взаимодействия проводимый досуг не доставит детям радости, без правильно подобранного музыкального сопровождения, созданного и придуманного нетрадиционного оборудования. Педагог это личность находящаяся все время в творческом поиске. Ведь нынешние дети, отличаются координально от нашего поколения, идет время прогресса. Поэтому я активно применяю технологию ИКТ. Запустить презентацию, вовремя переключить слайды, это тоже совместная работа. Без взаимодействия нам никуда.

Кроме того в течении года для воспитателей я провожу масстер классы, консультации, памятки.

Что касается образовательной области Здоровья, есть правило не навреди, правильно проведенное закаливание, гимнастики пробуждения, самомассаж, правильно подобранные зарядки для глаз, даже проветривание помещения, нужно знать как проводить, ведь интернет пестрит разнообразной информацией о том что и как делать, а вот правильно ли она составлена вот это вопрос. Только совместно с медицинской сестрой, инструктором и педагогами можно правильно определить и решить те или иные поставленные задачи.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код»Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости. Хочу поделиться с вами небольшим опытом работы с РобоМышью. В набор входит мышь на батарейках,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие инструктора ФК и педагогов в ДОУ»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие инструктора ФК и педагогов в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД