Получи документы

Опыт работы «Внедрение инновационной технологии  «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»

Хайбульдинова Марина
Опыт работы «Внедрение инновационной технологии  «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Тема: "Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста"

Хайбульдинова М. Н., воспитатель средней группы №2. Цель: внедрение инновационной технологии (кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста).

Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком.

Публикация «Опыт работы „Внедрение инновационной технологии  „Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

Масару Ибука

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 2 «Кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, СЛАЙД 3 Основной целью кинезиологии является: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности, а для этого ставятся следующие задачи: синхронизация работы полушарий, развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления, развитие речи, формирование произвольности, снятие эмоциональной напряженности.

Кинезиология позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард.

СЛАЙД 4 Мозолистое тело - (комиссуры, межполушарные связи -толстый пучок нервных волокон, соединяющих два полушария) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

СЛАЙД 5 Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.

СЛАЙД 6 Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия. Кинезиологические упражнения проводятся:

-ежедневно во время занятия, в качестве динамических пауз (отдыхалочек, так и перед занятиями, как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий; в период адаптации, при нарушении сна и гиперактивности; на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня.

Упражнения можно использовать, начиная с 2-3-х летнего возраста. Они хороши как гимнастика, как физкультминутка и просто как увлекательные упражнения. Сначала детей с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры можно давать комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.

Упражнения выполняются в спокойной обстановке, ежедневно без пропусков занятий; все проговаривается чётко, спокойно, от детей требуется точное выполнение движений с дальнейшим усложнением и ускорением темпа. Выполнение занятий может прерываться специальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно; в случае, когда предстоит интенсивная умственная нагрузка, специальный кинезиологический комплекс рекомендуется применять перед началом работы.

СЛАЙД 7 Диагностика уровня развития межполушарного взаимодействия.

С целью выявления исходного уровня развития межполушарного взаимодействия и в дальнейшем для определения уровня сложности кинезиологических упражнений, я предварительно провела диагностику вводную - в сентябре, итоговую - в марте по шкале оценки психомоторного развития Николая Ивановича Озерецкого. Тест состоит из 7 заданий и максимально соответствует 5-ти баллам.

(Приложение 1).

Группу детей поделила на две подгруппы. С одной из подгрупп занималась на протяжении 6 месяцев.

Вывод сентябрь: исследование детей 3 - 3,5 года на начало учебного года (сентябрь 2020г.) показало, что им недоступно выполнение большинства нейропсихологических тестов (проб) из-за трудностей понимания словесной инструкции (даже в упрощенном виде) и недостаточной сформированности произвольной регуляции собственной деятельности. Задание выполняется с большим количеством ошибок или ребенок совсем не справляется с заданием. Кто-то выполняет с трудом при оказании помощи или наглядном показе.

Вывод март: диагностика в которой участвовало 13 детей показала, что по показателям детского развития видна положительная динамика.

В целом показатели показывают средний уровень знаний детей, что свидетельствует о положительной динамике и о том, что применение кинезиологических упражнений способствует активизации мыслительной деятельности. На мой взгляд у детей снизилась тревожность, дети стали спокойнее; улучшились навыки самообслуживания; развивается устная речь; улучшаются коммуникативные, графические навыки. Дети стали более активны.

СЛАЙД 8 В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для обогащения предметно-развивающей среды:

• Картотека «Кинезиологические игры». • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки» • Комплекс кинезиологических упражнений для детей 2-4лет по месяцам на год. • Комплекс гимнастики на каждый день "Веселая неделька" •Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность. •Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии. •Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения». • Тренажёры-дорожки •Дидактические пособия «Кинезиологический тренажер» - «сенсорные дорожки» •Дорожки для тренировки правой руки и левой.

Я использую на занятиях такие приемы как действия по образцу, выполнение задания по словесной инструкции. С детьми в течение дня на своих занятиях и в свободной деятельности закрепляю кинезиологические упражнения, которые позволяют настроить детей на активную работу межполушарного взаимодействия. От такой совместной работы у детей наблюдается положительная динамика не только в развитии интеллекта, но и в усвоении методов выполнения упражнений.

СЛАЙД 9 В комплексы кинезиологических упражнений включают (использование кинезиологических методов) : 1. растяжки, 2. дыхательные упражнения, 3. глазодвигательные упражнения, 4. телесные упражнения, 5. массаж (самомассаж) и 6. упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на релаксацию:

СЛАЙД 10 1. Растяжки – нормализуют тонус мышц.

СЛАЙД 11 2. Дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма.

СЛАЙД 12 3. Глазодвигательные упражнения.

Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

СЛАЙД 13 4. Телесные упражнения. При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы.

СЛАЙД 14,15 5. Массаж (самомассаж). Самомассаж биологически активных точек рук карандашом

СЛАЙД 16 6. Упражнения на развитие мелкой моторики - стимулируют речевые зоны коры головного мозга, развивают слухомоторную координацию, способствует активизации речевой активности у детей, более эффективному преодолению имеющихся нарушений звукопроизношения.

Способов тренировки мозга существует великое множество. Вот лишь некоторые из тех, которые использовала в работе с детьми. И мы с вами сейчас их тоже сделаем (упражнение «Колечко» с речевым сопровождением)

СЛАЙД 17 (упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» с речевым сопровождением)

СЛАЙД 18 (упражнение "Кулак-ладонь" с речевым сопровождением)

СЛАЙД 19 (кинезиологическое упражнение «Ухо-Нос» с речевым сопровождением)

СЛАЙД 20 (кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти. При затруднениях в выполнении предложить ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

СЛАЙД 21 (кинезиологическое упражнение «Лезгинка» - «Улитка» с речевым сопровождением) Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

СЛАЙД 22,23,24 (упражнение «Зеркальное рисование»)

Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (рисовать можно как на бумаге, так и в воздухе). При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

СЛАЙД 25 7.(упражнение-релаксация “Ковер-самолет”)

- способствуют расслаблению, снятию физического и интеллектуального напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребёнка. Они проводятся как в начале занятия - с целью настройки, так и в конце. Релаксационные упражнения способствуют самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений, являясь единым процессом.

СЛАЙД 26 По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Чтобы узнать какое полушарие у вас более развито, давайте проведем небольшой тест.

Запишите слова: Карась, бегать, шерсть, чешуя, овца, летать, перья, орел, плавать.

Объедините по 3 слова в 3 группы так, что бы в каждой группе было что-то общее.

СЛАЙД 27 Давайте посмотрим на ваши результаты: Если Вы объединили слова по 1 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «орел», «овца».

2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы объединили слова по 2 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа – «орел», «летать», «перья».

3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас творческое, образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие. Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот, роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

Оценивая результаты, необходимо отметить, что дети, с которыми систематически проводила занятия показали наиболее яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей. Дети научились проявлять себя естественно, меньше стесняясь выражать свои эмоции, проявляют инициативу в выборе упражнений, игр, а также повышенную эмоциональность в процессе выполнения кинезиологических упражнений.

В дальнейшем я буду продолжать заниматься с детьми. За это время я думаю методика поможет детям осваивать учебные навыки, улучшить результаты развития интеллектуальных способностей, укрепить психологическое здоровье. Некоторые родители говорили, что дети стали немного усидчивее, внимательнее.

В заключение я хочу сказать, что во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности. СЛАЙД 28 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Внедрение инновационной технологии  «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 22:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Внедрение инновационной технологии  «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбульдинова Марина (УИ 642034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД