Лучший педагог года

Опыт работы «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» (12 фото)

Жавикова Галина
Опыт работы «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама»

Джованни Руффини

Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются качества, зависит от окружающих, от того, как они его будут воспитывать. И от нас, воспитателей, зависит очень многое. Не рекламы и боевики, не множество современных мультфильмов, в которых есть монстры, зомби и различные страшилища должны оказывать воздействие на чувства, а встречи с прекрасным. А где как не в детском саду дети могут встретиться с прекрасным. Одним из таких «прекрасных», конечно же, является сказка. Встреча со сказкой - это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Все мы родом из детства. Я помню, как спешила к телевизору на встречу с любимой передачей «В гостях у сказки», как затаив дыхание смотрела и слушала любимых сказочных героев, старалась им подражать. Сегодня, работая в детском саду, я подумала: А почему бы сказочным героям самим не прийти к детям? И вот они стали приходить к моим малышам.

Публикация «Опыт работы „Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Опыт работы «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Фото «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Опыт работы - фото

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит

педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть

замотивироваными для детей, основанными на игровой ситуации.

При таком подходе невозможно обойтись без сказочных персонажей.

Воспитателя дети видят каждый день, каждую минуту.

И тем радостней неожиданная встреча с любимыми героями.

Появление любимого персонажа удивляет и увлекает каждого ребенка, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его просьбу или поручение. Самое главное условие эффективности таких встреч – добровольное участие в них детей. Каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. Но даже самый малоактивный ребенок с интересом прислушается к тому, что говорит Добрый доктор Айболит, с интересом попробует сделать самомассаж и будет его повторять дома, и даже научит родителей делать его. А это и было главной задачей – научить детей заботиться о своем здоровье. Конечно, воспитатель для ребенка – это авторитет, но все же доктор Айболит вне всякой конкуренции.

Обычная, и ставшая уже обыденной, утренняя гимнастика становится более интересной и увлекательной с персонажем по имени Ох. Он боится сквозняков, шума и резких движений, не умеет делать зарядку и заботиться о своем здоровье. И тут на помощь приходят сами дети, они с радостью учат Оха делать зарядку, принимать водные процедуры, и объясняют пользу утренней гимнастики. Ох, как и каждый герой, благодарит детей за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

Фото №1 Воспитатель свеча которая светит детям сгорая сама Джованни Руффини Ребенок появляется на свет не злым и не добрым Фото №2 Какие у него сформируются качества зависит от окружающих от того как они его будут воспитывать

После такой зарядки дети весь день будут вспоминать эту замечательную встречу, а значит, настроение у них будет отличное: не будет слез и тоски по маме. Вечером дети наперебой рассказывают родителям о встрече с Охом. Родители очень рады, что их малышу в детском саду было интересно, весело и спокойно.

Все мы знаем, как важно правильно начать день. Утром каждый малыш тяжело расстается с мамой и папой, даже не показывая своим видом, он в душе сильно переживает, грустит. Для создания благоприятной атмосферы я провожу «Минуты вхождения в день». Чтобы надолго сохранить в памяти ребенка эти минутки – перевоплощаюсь в различных персонажей. Солнышко лучистое подарит больше тепла и радости, если окажется рядом с детьми, дотронется своим лучиком до каждого. И пусть оно говорит голосом любимого воспитателя, но воспринимается детьми как живое, настоящее. Яркий образ врезается ребенку в память и с теплым лучиком в груди день пройдет веселее и быстрее. Весь день дети помнят и хранят в своих ладошках тепло, подаренное Солнышком. А вечером дети опять расскажут родителям о своем дне, встречах и впечатлениях, и с нетерпением будут ждать новый день. Во время таких разговоров с родителями у детей развивается память и связная речь. Я же, в свою очередь, домой пойду со спокойным сердцем, так как день прожит не зря.

Летом на прогулке очень интересно встретиться с самой

Феей Песков. Она все знает про песок и расскажет об этом детям, и даже проведет интересные опыты. А играть в песок вместе с Феей Песков намного увлекательней. В непринужденной обстановке дети лучше запомнят свойства песка и научатся строить целые песочные города. После игр с песком можно отдохнуть и станцевать веселый танец вместе с Феей.

Фото №3 И от нас воспитателей зависит очень многое Фото №4 Не рекламы и боевики не множество современных мультфильмов в которых есть монстры зомби и различные страшилища должны оказывать воздействие на чувства а встречи с прекрасным

На следующий день я решаю познакомить детей со свойствами мыльной пены. Чтобы детям было интересней и увлекательней я перевоплощаюсь в Фею Мыльных пузырей. Дети очень любят мыльные пузыри, игры с ними, но вот откуда берется мыльная пена – для них полная загадка. И вот я помогаю им узнать все про мыльную пену. Это настоящий праздник для детей. Я вижу, как горят их глаза, им все интересно. И самое приятное слышать каждое утро от своих малышей удивительную фразу: «А ты кем сегодня будешь?» Это самые лучшие, самые желанные слова.

Фото №5 А где как не в детском саду дети могут встретиться с прекрасным Фото №6 Одним из таких прекрасных конечно же является сказка

Дети очень любят сказки, а кто как не бабушка лучше всех сможет рассказать сказку? Ведь каждому ребенку дома перед сном его любимая бабушка читает и рассказывает сказки. А сколько много потешек знает и помнит бабушка. Ее добрый, тихий голос успокаивает и привлекает внимание. И хочется слушать ее бесконечно. У бабушки есть помощница – Сказочница. Она с удовольствием рассказывает детям сказки, прибаутки, поет песенки.

Общаясь с различными персонажами, у детей появляется желание самим побыть в роли сказочных героев. Детям всегда хочется подражать своим воспитателям, быть на них похожими. «Если может воспитатель, значит я тоже смогу» - так думает почти каждый воспитанник. Вживаясь в роль сказочного персонажа, дети стараются передать не только слова и действия, но и характер, мимику, манеру разговора. Это хорошо влияет на развитие речи детей.

Фото №7 Встреча со сказкой это всегда праздник для детей Фото №8 Она настраивает ребенка на доброжелательность спокойствие веру и любовь к себе и ко всем окружающим

Главной целью в своей работе считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Эти цели реализуются в процессе разных видов деятельности. Но я предпочтение отдаю игре, так как игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно в игре формируются положительные качества ребенка. И я играю с ними каждый день

Фото №9 Все мы родом из детства
Публикации по теме:

«Использование исследовательских технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие.

Проект «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Берёзка» Проект «Использование метода мнемотехники в обучении.

«Использование современных технологий в экологическом воспитании». Опыт работы по их использованию В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста В региональной образовательной программе для дошкольников "Наш дом - Южный Урал" большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста УНО Борского района Обобщение опыта по теме: Использование технологии Мнемотехника в обучении детей старшего дошкольного возраста..

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Опыт работы «Использование инновационных форм и методов при обучении грамоте детей с ОНР» Важным моментом при систематической работе с детьми с общим недоразвитием речи по устранению речевых нарушений и подготовке к обучению в.

Опыт работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста» Тема работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», выбрана не случайно.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 15:48
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование сказочных персонажей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Жавикова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД