Приложение МААМ

Опыт работы «Совместная театрально-игровая деятельность с детьми раннего возраста»

Татьяна Конышева
Опыт работы «Совместная театрально-игровая деятельность с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Совместная театрально - игровая деятельность с детьми раннего возраста»

«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»

С. И. Мерзлякова

Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку. Она глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Дети верят в волшебство, превращения, сказка очаровывает их.

Публикация «Опыт работы „Совместная театрально-игровая деятельность с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Театрализованные игры позволяют решать многие программные задачи детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. С помощью таких игр дети учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого, знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

-формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремления детей к театрально-игровой деятельности;

-взаимодействие детей с взрослыми.

Наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют. Поэтому театрализованные игры мы используем в разных видах деятельности : в режимных моментах, во время образовательной деятельности, в свободной совместной деятельности детей и взрослого.

Например, во время режимных моментов, в воспитании культурно-гигиенических навыков мы используем персонаж – куклу Катю, которая показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к нам в гости приходит Лисичка - рукавичка из сказки и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; котик-Мурлыка перед сном поёт колыбельные песни, рассказывает сказки. Во время образовательной деятельности, для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр мы широко используем различные виды театров, куклы – персонажи, костюмы героев сказок, животных. Например, во время образовательной деятельности Медведь- сладкоежка познакомил детей с фруктами и овощами, а герой Заяц рассказал детям, как он готовится к зиме (была шубка у него серая, а на зиму одел белую). Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми. А в центре театрализованной деятельности детей мы расположили оборудование так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, легко включаться в игровую ситуацию, не прибегая к помощи взрослого, в любое время. В нашем театральном уголке собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным, есть любимые книжки детей, книжки-малышки.

Малыши приходят впервые в детский сад, они напуганы, неуверенны в себе, не понимают, где они и зачем, всё вокруг чужое. Чтобы снять эмоциональное напряжение в период адаптации мы разработали краткосрочный проект по театрально – игровой деятельности «В гостях у сказки». В этот период для установления контакта с детьми, для их знакомства с группой использовали персонажи – игрушки, которые помогали им расслабиться, снять напряжение, вызывать положительные эмоции. Сказочные герои (Бабушка-Рассказушка, старуха Шапокляк, которые их встречали по утрам, помогали детям окунуться в эмоционально-комфортную для них среду, и адаптация проходила значительно легче.

Вначале, игры проводили индивидуально: читали потешки, незамысловатые песенки («Киска, киска», «Большие ноги», «Ладушки, ладушки»). Постепенно остальные дети включались в общую игру и начинали подходить ближе, выполнять простые движения, договаривать слова. Так, незаметно для себя, малыши превращались из пассивных слушателей в активных участников, они уже с желанием вступали в игру.

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр (резиновый, народной игрушки, конусный, вязаной игрушки, деревянный). Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы. Настольный театр используем для знакомства с литературными произведениями, сказками; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика, с движениями ( например: погрозить, потопать, похлопать, напугать). С персонажами из сказок мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки – герои несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается малышу. Мир пальчиковых кукол – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, познает мир, и все окружающее его пространство. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажей.

Широко используем театр би-ба-бо. Надев на руку персонажа, ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится; бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку). В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом; играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.

Знакомя с песенками, потешками, закличками («Мишка косолапый», «Пошел котик на торжок», «Коза рогатая», «Петушок, петушок» и т. д.) используем театр масок. Малыши с удовольствием передают характер и настроение героев. Текст произносим не спеша, выразительно. В дальнейшем малыши запомнят его содержание и смогут обыгрывать самостоятельно.

Театр картинок : фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.

Ложковый и штоковый театры : Театр очень просты в изготовлении и просты в использовании. Эти виды театра помогают координировать движения рук и глаз. При постановке сказки, дети с интересом смотрят на необычно выполненных героев.

Развитие театральной деятельности в детском саду, накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Для привлечения родителей к совместной деятельности проводятся консультации, обновляются папки – передвижки, которые включают в себя рекомендации по организации театральной деятельности в семье. Мы создали буклеты «Мастерская кукол» с рекомендациями по изготовлению кукол из бросового материала. Родители проявили заинтересованность и с удовольствием откликнулись в помощи обогащения театрального центра в группе. Они пополнили пальчиковый, конусный театры, театр на прищепках, которые создали своими руками.

Знакомя детей с театром через игры, мы делаем жизнь наших малышей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Совместная театрально-игровая деятельность с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 10 января 2022 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Совместная театрально-игровая деятельность с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Конышева (УИ 2847542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД