Лучший педагог года

Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Кабанова Людмила
Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности. Не зря сенсорную комнату называют «комната-доктор». Пребывание в ней способствует:

Публикация «Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Улучшению эмоционального состояния

• Снижению беспокойства и агрессивности

• Нормализации нервного возбуждения и тревожности

• Нормализации сна

• Активизации мозговой деятельности

• Ускорению восстановительных процессов после заболеваний

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

• Активационный – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, массажные мячики, сенсорная тропа, сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют, поддерживают внимание, создают атмосферу праздника.

• Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, сухой бассейн, фонотека релаксационной музыки. В этом блоке можно выделить мягкую среду, звуковую, тактильную среду.

Мягкая среда сенсорной комнаты обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому все изделия выполнены в спокойных тонах. Как для релаксации так и для активных игр используется сухой бассейн. Лежа в бассейне дети могут принять комфортную позу и расслабиться. При этом контакт всего тела с шариками, наполняющими его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию.

Релаксация (от лат. – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием мышечного напряжения.

Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. В состоянии эмоционального напряжения человек испытывает мышечное напряжение и наоборот. Во время глубокой стадии расслабления в нашем мозге выделяются эндорфины, поднимающие настроение.

Эффекту релаксации способствуют специально подобранная спокойная музыка, которая является звуковой средой.

Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить новые ощущения и развивать тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. В нее входят сенсорная тропа для ног, массажные мячи. Как известно массаж благотворно сказывается на эмоциональном и физическом здоровье ребенка. Он укрепляет иммунную систему, повышает устойчивость организма к болезням, улучшает пищеварение и обмен веществ. Ежедневный массаж учит расслабляться в ответ на стресс, увеличивает выносливость, улучшает адаптивные возможности ребенка, стимулирует развитие умственных способностей.

Занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент терапии и повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья. В нашем детском саду проводятся подгрупповые психопрофилактические занятия с детьми 5-7 лет. Каждая встреча в сенсорной комнате для детей как сказка, которую они с нетерпением ждут. В ходе занятий дошкольники учатся соблюдать правила, обучаются навыкам взаимодействия друг с другом, навыкам саморегуляции. После занятий заметно улучшается эмоциональное состояние детей, повышается настроение и возрастает желание прийти сюда еще раз.

Игры и упражнения в «сухом бассейне».

Часики

Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Эти игры служат для укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения опорности рук.

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

Полощем белье

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движения вправо-влево («полощет белье», то же повторяет левой рукой.

Разноцветные круги

Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.

Солнышко

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

Шаловливые ножки

Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей.

Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.

Хитрый котенок

Цель упражнения — массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика, иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).

Золотая рыбка

Первый вариант — ребенок лежит на животе, второй вариант — на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения ногами и руками - как-будто плывет.

Дельфин

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом», затем выполняются движения ногами к себе.

Разведчик

Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т. п.

Воронки

Цели: массаж и развитие координации верхних конечностей.

И. П. – дети стоят на коленях вокруг бассейна.

- опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяются левой рукой.

- опускаются обе руки в бассейн и одновременно делают враща тельные движения:

А) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

НЫРЯЕМ

Цель: массаж шейных мышц.

И. П. – ноги на полу перед бассейном, руки в упоре

-достаем головой дно бассейна

ПЕРЕКАТЫ

Цель: массаж и коррекция работы позвоночника.

И. П. - ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:

- ребенок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

НЕ ЗАМОЧИ РУКИ

Цель: развитие динамической и статической координации.

И. П. : обычная стойка в бассейне:

- разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками,

- ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.

НАЙДИ И ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА

Цель: развитее тактильных ориентировки, ощущений мелкой моторики.

Прячем на дне бассейна один или нескольких предметов, и просить ребенка найти их.

КТО БОЛЬШЕ

Цель: развить цветовосприятия и ловкости рук.

Дается задание:1. набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

2. Собрать только шарики определенного цвета.

ЛОВКИЕ НОГИ

Цель: развитие координации, укрепить мышцы ног.

1. Ребенок сидит на бортике бассейна и старается ногами поднять шарики.

2. Поднять только шарики указанного цвета или определенное количество шариков.

ВКЛЮЧИТЬ МОТОРЫ!

Цель: укрепить мышцы ног, подвижность суставов

1. Лежа в бассейне на груди, активная работа ног

2. Лежа в бассейне на спине, активная работа ног

БОЧОНОК

Цель: развитие координации, мышц спины, живота, ног.

Перекаты «бочонком» к одному бортику бассейна, к другому.

ЭСКАВАТОР

Цель: укрепить мышцы живота, ног, подвижность суставов.

И. П. : Лежа в бассейне на спине ноги вытянуты.

- Ногами зачерпываем шарики, подтягивая колени к груди.

2.- Ноги выпрямляются, шарики высыпаются.

САЛЮТ

Цель: укрепить мышцы живота, ног.

И. П. : Лежа на спине, ноги вытянуты.

1.- Ноги врозь, захватить шарики, соединить ноги и подбросить ногами вверх.

ЛЯГУШКА И ЖУЧОК

Цель: развитие координации, укрепление мышц спины, рук, ног.

Лежа на груди плывем способом «брасс».

Лежа на спине «жучок барахтается». У меня хорошее настроение.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаПодвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" Подготовила воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Самомассаж как средство для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» «Самомассаж -как средство для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений.

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Подвижные игры, как исторически.

Подвижная игра для сохранения и укрепления здоровья детей Дидактическая игра «Полезное – не полезное». (5-6 лет) Цель: закреплять знания детей о полезных продуктах питания и о продуктах, которые.

Проект «Подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Актуальность проекта. Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей.

Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста Массаж— система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается.

Семинар «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Семинар «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 16:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кабанова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД