шкель светлана
Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.
Воспитание и развитие ребёнка невозможны без участия родителей. Поэтому, при воспитании детей в детском саду предусматривается не только воспитательно-образовательная работа с детьми, но и широкая работа с родителями. Взрослые члены семьи не всегда в достаточной мере владеют знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, поэтому педагог должен выступать помощником для родителей.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Формы работы с родителями разнообразны: это и консультации, индивидуальные беседы, нетрадиционные родительские собрания и многие другие. Готова поделиться своим опытом работы с родителями по развитию творческих способностей детей.
В данном направлении работы с родителями для повышения их компетентности в вопросах творческого развития детей мною были подготовлены:
1. Консультация «Позвольте ребенку творить»;
2. Буклеты по данной теме.
3. Семейная гостиная «Совместное творчество детей и родителей».
Результат совместного творчества детей и родителей не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых, вызывает чувство гордости за своих родителей.
4. Мастер – класс с родителями, по изготовлению цветов из бумаги в технике оригами. Данная форма позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений и способствует развитию творческой инициативы.
5. Выставки творческих работ, изготовленных вместе с родителями, на различную тематику. Представлены выставки по темам: «Осенние фантазии (поделки из овощей и фруктов»; «Новогодний калейдоскоп» и многие другие.
6. Разработала рекомендации для родителей на тему: «Какие условия нужно приготовить ребенку дома для творчества?»
1. Это место, где ребенок творит. Помните, что свет должен падать с левой стороны и место должно быть хорошо освещено. Следует следить за осанкой. Проверьте, соответствует ли стол и стул росту ребенка.
2. Для аппликации детям нужно давать ножницы, клей, кисть из жесткой щетины или клей-карандаш, мягкая тряпочка и небольшая клеенка.
3. Для занятий лепкой должна быть доска. Хорошо для этого использовать дощечку из пластика, которую можно легко протереть. Приучайте ребенка не разбрасывать комочки пластилина по полу, а лепить только на доске.
4. Для рисования приготовьте акварель, гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
5. Соберите с детьми природный материал: листья, шишки, каштаны, веточки, кусочки коры, мох, семена и опилки.
6. Из них сделайте оригинальную композицию.
Родители - самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Я считаю: творчество может быть полезно для отношений родителя с ребенком тем, что:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.
• Если вы расставляете детские поделки в доме, вешаете рисунки на зеркала, шкафы (не только в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.
Фантазируйте вместе со своими детишками! И Вы поймете, насколько это завораживает.