Наталья Маякова
Использование крышек от фруто-няни для игр
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с крышками Фруто Няня
Кто работает с дошкольниками, тот знает, что игра естественный процесс для детей во всем мире - это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей. Игра является основным элементом для развития ребенка, способствует восприятию и изучению мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас».
Публикация «Использование крышек от фруто-няни для игр» размещена в разделах
Практический опыт работы с детьми показывает, что применение игрового принципа обучения, учитывающего основной вид деятельности ребёнка позволяет наиболее эффективно учитывать возрастные возможности детей.
Для того, чтобы ребёнок не потерял интерес, игры должны быть разнообразными. Часто, чтобы увлечь ребёнка новой игрой, требуются совсем незначительные усилия.
Работая с детьми, обратила внимание на то, что дети очень часто для игр используют разнообразный бросовый материал. Самоделки – самые любимые игрушки для ребят. Из почти ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие для них игрушки, в которые вложено так много.
Решила: а почему бы не использовать крышки Фруто Няня для игр. Этот яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает к себе внимание детей. Игры с крышками Фруто Няня способствуют развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии.
Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Самое главное - игры можно сделать быстро! Крышечки прочные и долговечные. Манипулируя крышками в разнообразных занятиях, дети тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. К тому же, они нам достаются совершенно бесплатно.
Все предложенные игры использую в своей педагогической практике. Дети с большим удовольствием в них играют. Данные пособия могут использовать в своей практике воспитатели детского сада, а также родители. Эти игры можно изготовить самостоятельно из подручных материалов (крышечки можно насобирать, а картинки вырезать из различных журналов).
«Яркие бусы»
Игровой материал: пособие представляет собой веревочки-шнурки, разноцветные крышки, шаблоны для сбора бус.
Ход: предложите ребенку нанизывать крышечки на веревочку по образцу, чтобы получились разноцветные бусы.
Данное пособие способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции и т. д.
Старший возраст:
Бусы можно использовать для счета, состава числа, при составлении задач и т. д.
«Спрячь цифры»
Игровой материал: крышки и шаблоны «Домик для цифр»
Ход: предложите ребенку спрятать цифру, обращая внимания, что у каждой цифры свой цветовой домик.
Данное пособие способствует успешного усвоения детьми старшего дошкольного возраста цифр, развивает внимание, зрительное восприятие.
Для младшего возраста предложить найти крышке свой домик
«Продолжи ряд»
Игровой материал: крышки и шаблоны
Ход: предложить ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
Данное пособие способствует развитию внимания, логического мышления, мелкую моторику рук, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, усидчивость.
«Цифровые башенки»
Игровой материал: крышки, набор цифр.
Ход: взрослый выкладывает на столе карточки с цифрами и предлагает ребенку выложить столько же предметов, сколько указано цифрой.
Данное пособие способствует закреплению знаний детей цифр с соответствующим количеством предметов.
«Три в ряд»
Игровой материал: крышки, шаблоны.
Ход: взрослый предлагает ребёнку разложить крышки таким образом, чтобы ни в строках, ни в столбцах одинаковые цветовые крышки не повторялись.
Данное пособие способствует развитию логического мышления, внимания, закрепляет цветовое восприятие.
«Составь по образцу»
Игровой материал: крышки, схемы картинок.
Ход: взрослый предлагает ребенку схему по которой он должен выкладывать рисунок из цветных крышек.
Данное пособие поможет ребенку подготовиться к школе, собирая цифры и буквы, формирует навык самостоятельно раскладывать по схеме, развивает воображение и творчество детей.
«Занимательный диктант»
Игровой материал: крышки, графический диктант, шаблоны игрового поля
Ход: взрослый диктует ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек надо размещать крышки, а малыш выполняет задание. В итоге получается заданная объемная фигура. Начать лучше с выполнения простых заданий, постепенно переходя к более сложным схемам.
Данное пособие «Графический диктант», в том числе и в таком исполнении, отлично развивает пространственную ориентацию, ну и, конечно, мелкую моторику.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский