снежана шуматбаева
Опыт работы с детьми детского сада в сочинении сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы родом из детства. Существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сочинение сказок. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Публикация «Опыт работы с детьми детского сада в сочинении сказок» размещена в разделах
Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно).
Занятия со сказкой способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сочинение сказки с лепкой из соленого теста, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.
По первому образованию я психолог. До сокращения психологов в детских садах, я проработала 7 лет. В преодолении страха, агрессии, неуверенности среди детей, я решила опробовать с детьми технику «Сочинение сказки», и рисунки к ним детьми рисовали сами. Первый год рисунки были не понятными и расплывчатыми. Но рисуя, каждый раз, дети стали улучшать свои навыки в изодеятельности, поведение многих детей улучшилось, стали более сдержаннее.
5 правил сказкотерапии :
1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.
2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни детей — это сделает сюжет более знакомым и понятным для них.
3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребё нок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.
4. Рассказав историю, обсудите её с детьми. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось детям, поинтересуйтесь их мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.
5. Предложите детям разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.
Сегодня хочу предоставить вашему вниманию несколько вариантов сочинения сказки, совместно с детьми. Оформление в виде книжек с иллюстрациями сделанными детьми. Вот книга, которая выполнена буквально недавно:
- В одной книжке две сказки (оформление с двух сторон)С детьми сочинили две сказки- про мальчика Мишу и про девочку Наташу. Дети выполнили к ним иллюстрации (рисунки детей отсканированы, так как оригиналы рисунков вернули детям). Книжка выполнена в виде гармошки, по бокам зафиксированы ленточками, на тот случай, если кто-то захочет прочитать сказку про мальчика или только про девочку.
Эта книга, которую сочинили мальчики про робота :
В сочинении этой сказки участвовали девочки про так дружно жили королева и принц
Как можно сочинять сказку вместе с ребенком – это игра обоюдного рассказа.
Родители через сочинение совместной сказки, получают тайное послание от ребенка, например, ребенок 5-6 лет до сих пор боится сказочных персонажей, тайным посланием будет боязнь ребенка наказания или отчуждения родителей. Бессознательно ребенок ассоциирует Бабу Ягу с мамой или бабушкой, а Змея Горыныча, Бармалея, Волка, Черную руку – с папой или дедушкой.
В дополнении хотела добавить, сочинение сказки -это увлекательное, интересное занятие, пробуйте, дерзайте! Удачи всем!