татьяна нигматуллина
Занятие в детском саду в свете ФГТ и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в детском саду в свете федеральных государственных требований и федерального закона "Об образовании в Российской Федерации № 273 - ФЗ" от 29.12.2012 г.
Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интереса, способностей. Реализация развивающей функции в процессе начального обучения обеспечивает развитие свойств высшей нервной деятельности, обеспечивает познавательные и интеллектуальные возможности ребенка.
Публикация «Занятие в детском саду в свете ФГТ и федерального закона „Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ“» размещена в разделах
Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются : игра и связанные с ней формы активности, предметно-практическая деятельность, занятия.
Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям.
Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Доминирующий способ проведения занятий – прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия – сочетается с формальными оценками. Достижения ребенка оцениваются исходя из групповых стандартов.
Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям : несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.
В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков.