Елена Семёнова
Опыт работы по взаимодействию с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьёй. Успехов в укреплении и сохранении здоровья дошкольников можно добиться только при наличии единой системы физического и психологического воспитания в детском саду и семье. Семья – это первый институт, который ответствен за развитие и воспитание ребенка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психологического здоровья детей позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья дошкольников, подготовить их к школьной жизни, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.
Публикация «Опыт работы по взаимодействию с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Детский сад – первая образовательная организация, с которой вступают в контакт родители, где начинается их систематическое педагогическое просвещение по укреплению и сохранению здоровья. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом по данной проблеме, педагогический коллектив дошкольной образовательной организации должен служить образцом физвоспитания. Педагогам необходимо постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием. Только при соблюдении этих условий родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, будут охотно контактировать с ними.
Совместная образовательная деятельность детей, родителей и воспитателей в группе позволяет родителям быть в роли непосредственного участника образовательного процесса, партнера ребенка и педагога. В ходе такой деятельности у многих родителей появляются свои идеи, они придумывают новые упражнения и игры. Происходит обмен и пополнение «Копилки идей».
Внедрённая нами система работы по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями, но главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным.