Елена Степанова
Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию : «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последнее время, люди, стали равнодушно относиться к своим близким, друг к другу, к своей Родине. А воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.
Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В своей работе по воспитанию у детей патриотических чувств, я придерживалась принципа постепенного перехода от «близкого и простого - к далёкому и сложному».
Задачи по формированию у детей дошкольного возраста патриотического воспитания осуществляю интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.
В результате работы над темой, мною было разработано перспективно – тематическое планирование по краеведению, в котором отражены, такие темы, как: «Моя Семья»; «Детский сад»; «Мой – поселок»; «Моя страна».
В своей работе использовала проектную деятельность. С детьми старшего возраста были составлены и реализованы следующие проекты: ««Путешествие в прошлое страны», «Русское народное творчество», «Мой любимый город»
При ознакомлении детей с родным поселком, с его прошлым и настоящим, провожу с детьми наблюдения, экскурсии. Экскурсии организую в разное время года на одни и те же объекты, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, экскурсии – на речку. «Чернейка». Рассматривая во время экскурсий цветы, кустарники, деревья у детей расширялись и закреплялись представления о растительном мире родного края. Используя художественное слово, стараюсь вызывать у детей положительные эмоции и отзыв на красоту окружающей природы.
Осуществляю сотрудничество с сельской библиотекой, школой, пожарной частью, домом культуры. Совместные мероприятия (праздники, беседы, экскурсии, просмотр презентаций) с учреждениями социальной сферы помогают расширить представления детей о профессиях и содержании труда. Например, экскурсия в библиотеку с целью: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего края (Ю. В. Романенко, С. Т. Аксаков).
Участвовали в акции «Посылка солдату», «Письмо солдату».
Полученные впечатления, дети отражают на занятиях по изодеятельности, конструированию, лепке, аппликации («Моя улица», «Мой дом»; «Моя Родина – Россия»; «Мой поселок», и в самостоятельной деятельности : Сюжетно – ролевые игры: «Дом. Семья»; «Детский сад»; «Библиотека», «Поликлиника», «Школа».
Традицией в нашей группе стало празднование народных праздников «Масленица», «Рождественские колядки», «Крещение», «Иван купала».
И конечно же государственные праздники «День Победы» (ходим с ребятами к памятнику, готовим открытки ветерану, готовим номера для выступления в сельском доме культуры, «День защитника отечества» «День матери» (делаем поделки, проводим утренники).
В процессе своей образовательной деятельности осуществляю сотрудничество с родителями. Использую различные формы взаимодействия: участие родителей в совместной проектной и продуктивной деятельности; участие в конкурсах и викторинах; в праздниках и развлечениях. Провожу консультации; веду разъяснительную и образовательную работу; провожу индивидуальные беседы; родительские собрания ( например: «Сюжетно - ролевая игра и ее значение в патриотическом воспитании ребенка в семье»;).
Выводы:
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по патриотическому воспитанию. Активно включают их в самостоятельную деятельность, проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного поселка.
Сформировано положительное отношение к миру, к стране, Родине, поселку, в котором живут, дружбе.