Папки-передвижки

Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Елена Степанова
Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по самообразованию : «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последнее время, люди, стали равнодушно относиться к своим близким, друг к другу, к своей Родине. А воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности“» размещена в разделах

В своей работе по воспитанию у детей патриотических чувств, я придерживалась принципа постепенного перехода от «близкого и простого - к далёкому и сложному».

Задачи по формированию у детей дошкольного возраста патриотического воспитания осуществляю интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

В результате работы над темой, мною было разработано перспективно – тематическое планирование по краеведению, в котором отражены, такие темы, как: «Моя Семья»; «Детский сад»; «Мой – поселок»; «Моя страна».

В своей работе использовала проектную деятельность. С детьми старшего возраста были составлены и реализованы следующие проекты: ««Путешествие в прошлое страны», «Русское народное творчество», «Мой любимый город»

При ознакомлении детей с родным поселком, с его прошлым и настоящим, провожу с детьми наблюдения, экскурсии. Экскурсии организую в разное время года на одни и те же объекты, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, экскурсии – на речку. «Чернейка». Рассматривая во время экскурсий цветы, кустарники, деревья у детей расширялись и закреплялись представления о растительном мире родного края. Используя художественное слово, стараюсь вызывать у детей положительные эмоции и отзыв на красоту окружающей природы.

Осуществляю сотрудничество с сельской библиотекой, школой, пожарной частью, домом культуры. Совместные мероприятия (праздники, беседы, экскурсии, просмотр презентаций) с учреждениями социальной сферы помогают расширить представления детей о профессиях и содержании труда. Например, экскурсия в библиотеку с целью: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего края (Ю. В. Романенко, С. Т. Аксаков).

Участвовали в акции «Посылка солдату», «Письмо солдату».

Полученные впечатления, дети отражают на занятиях по изодеятельности, конструированию, лепке, аппликации («Моя улица», «Мой дом»; «Моя Родина – Россия»; «Мой поселок», и в самостоятельной деятельности : Сюжетно – ролевые игры: «Дом. Семья»; «Детский сад»; «Библиотека», «Поликлиника», «Школа».

Традицией в нашей группе стало празднование народных праздников «Масленица», «Рождественские колядки», «Крещение», «Иван купала».

И конечно же государственные праздники «День Победы» (ходим с ребятами к памятнику, готовим открытки ветерану, готовим номера для выступления в сельском доме культуры, «День защитника отечества» «День матери» (делаем поделки, проводим утренники).

В процессе своей образовательной деятельности осуществляю сотрудничество с родителями. Использую различные формы взаимодействия: участие родителей в совместной проектной и продуктивной деятельности; участие в конкурсах и викторинах; в праздниках и развлечениях. Провожу консультации; веду разъяснительную и образовательную работу; провожу индивидуальные беседы; родительские собрания ( например: «Сюжетно - ролевая игра и ее значение в патриотическом воспитании ребенка в семье»;).

Выводы:

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по патриотическому воспитанию. Активно включают их в самостоятельную деятельность, проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного поселка.

Сформировано положительное отношение к миру, к стране, Родине, поселку, в котором живут, дружбе.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД