МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям малой Родины и казачества»

Оксана Устинова
Опыт работы по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям малой Родины и казачества»
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Опыт работы по теме „Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям малой Родины и казачества“» размещена в разделах

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна (слайд-2)

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л. Н. Толстой сказал : «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины,.

Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Калиновки, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и село имеют свою историю, особенности природы, свои традиции.

Наш детский сад №14 особое внимание уделяет сохранению и преумножению местных традиций, поскольку живём мы в славном регионе, имеющем глубокие исторические корни и динамично развивающейся на современном этапе. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и калиновских обычаев.

В своей группе на основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родной Калиновке, о Ставропольском крае, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Главное направление патриотического воспитания, отражённого в данном опыте работы, может быть сформулировано следующим образом: воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному селу.

Выбрав тему своей работы, определила цель своей работы, поставила перед собой задачи. (слайд-3,4)

В решении данных задач важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста приобщению к истокам традициям малой Родины.

В основу моего опыта работы легли следующие принципы (слайд-5)

Работая по данной теме, изучила нормативно - правовые документы (слайд-6)

Всю свою работу разделила на 3 этапа. (слайд-7)

1 этап - организационно - диагностический

2 этап–практическая деятельность

3 этап – итоговый:

Для реализации поставленных целей и задач использовала разные методы и приёмы. (слайд-8)

В работе с детьми во время занятий и вне занятий использовала различные формы работы. (слайд-9)

В своей работе использую информационно каммуникативные технологии.

1. Разработаны презентации «История возникновения села Калиновского», «Наша победа», «Знаменитые люди села», «Достопримечательности села Калиновского», «Природа нашего села», «Кашпуров наш поэт».

Подобрала фонотеку «Песни о селе Калиновском»,«Казачьи песни(слайд-10)

В старшей группе по обучению истоков и традиций малой Родины. Велась работа через кружок «Родничок». Составлена рабочая программа В ходе работы кружка реализовывались проекты «Родословная –старинная семейная традиция», «Родной край люби и знай». В ходе проекта велась большая работа. Дети совместно с родителями изготовляли гениалогическое древо своей семьи. (слайд-11)

Итогом проекта «Родной свой край люби и знай» стала викторина «Знатоки родного села». Во время игр ребята не только закрепляют знания о своей малой Родине, о традициях, но и учатся культуре поведения в обществе.

Также проводились тематические занятия «Кашпуровские чтения» дети знакомились с творчеством нашего знаменитого поэта И. В. Кашпурова,

«Это было в январе» ребята ознакомились с историей освобождения с. Калиновского от немецко фашистских захватчиков, (слайд-12,13)

В канун 9 мая провели мероприятие «Помним, чтим, гордимся» на которое была приглашена председатель совета ветеранов Селина З. П. она рассказала воспитанникам д/с о трудной и тяжёлой жизни во время ВОВ, Дети посетили вдов ветеранов ВОВ. (слайд -15)

Так же была проведена акция «Георгиевская ленточка».

Традицией стала организация различных выставок. Так в детском саду были организованы выставки детских рисунков «Моё родное село», «По «Кашпуровским дорожкам»», «Моя семья». (слайд-16)

Результат наблюдения за детьми показал рост на 48 %, начиная с 2014 года. (слайд-17)

Результат наблюдения детей на занятиях кружка показал рост на 17% на конец года. (слайд-18)

Формирование у дошкольников знаний истоков и традиций малой Родины невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Активизирую работу среди родителей через разнообразные формы. (слайд-19)

В начале каждого учебного года проводилось анкетирование родителей Это помогло определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи данной темы, выбрать формы общения.

Увлекательно и интересно прошёл «Мастер – класс» с родителями. Викторина «Знатоки родного села». (слайд-20)

Совместно с родителями и детьми был оформлен Патриотический уголок, уголок «Помним чтим гордимся», «Уголок казачества», уголок «Жизнь и быт наших предков».

Заинтересованность родителей по приобщению детей дошкольного возраста к истокам традициям малой Родины возросла на 42% (слайд-21)

В д/с ведётся активная работа с социумом

Дети часто посещают сельскую библиотеку, совместно с библиотекарем проводились увлекательные досуги и беседы. «Чти следы прошлого», «Транспорт нашего села» Мы уточняли и закрепляли знания детей о профессиях, востребованных в нашем сельскохозяйственном регионе. Рассказывала, что каждая профессия очень важна и вызывает уважение.

«Поэты нашей малой Родины». «Уважаемые люди села»

В беседах с детьми знакомили с поэтами с Калиновского, людьми которые внесли большой вклад в развитие с. Калиновского

Эти мероприятия формируют у детей чувства уважения и любви за свою малую Родину. (слайд-22,23,24)

Наш детский сад ведёт тесную работу с ДК.

Совместно с сотрудниками ДК проводились народные праздники «Широкая масленица», «Зимние калядки», «Осень в гости к нам пришла». Во ДК был проведён праздник «Живи село Руси частица», где дети средне-старшей группы принимали активное участие. (слайд-25,26)

Традицией стало каждый год совместно с казачим ансамблем «Здравица» в нашем д/с проводить «Капустник». Где дети имеют возможность окунуться в быт и культуру наших предков. (слайд-27)

За время работы в группе дополнена и обогащена развивающая среда:

методическими пособиями, дидактическими играми Собери картинку, Умные кубики, альбомы «Село моё родное», «Достопримечательности села». Организованы уголки казачества, «Жизнь и быт наших предков», создан стенд «Село в котором я живу». Приобретена разнообразная художественная литература по истокам традициям малой Родины. (слайд-28,29)

Считаю, что работая по данной теме я создала необходимые условия по формированию у детей мотивации приобщению детей дошкольного возраста к истокам традициям малой Родины. Спасибо за внимание! (слайд-30)

Публикации по теме:

Из опыта работы «Русская народная кукла-приобщение детей истокам культуры русского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ.

Опыт работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью сказок» ". как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и в сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста» «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему.

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста посредством художественного творчества» Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная земля,- Это всё называется родина, Дорогая, родная земля! Даже солнце здесь светит.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Дата начала.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций»Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций» Дорогие коллеги, в своей презентации я предлагаю использовать развивающие игры по народно- прикладному искусству. Без памяти - нет традиций,.

Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. К народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям малой Родины и казачества»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 16:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям малой Родины и казачества»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Устинова (УИ 995258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД