Анна Кудряшова
Опыт работы по технологии экспериментирования
▼ Скачать
Опыт работы воспитателя Кудряшовой А. Е.
МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»
«Технология экспериментирования – метод развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Поэтому я предоставляю детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет моим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Публикация «Опыт работы по технологии экспериментирования» размещена в разделах
Моя задача– не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.
Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является - технология детского экспериментирования.
Детское экспериментирование, как и любая деятельность, имеет свою структуру: цель, задачи, мотив, содержание, средства, формы, условия, результат.
Цель: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи:-формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;
- Учить основам исследовательской деятельности;
- Развивать образное и логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;- воспитывать социальные качества личности дошкольников;
- Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников
Мотив – выделение и постановка проблемы:
Сюда входят познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?"
Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах.
В нашей группе есть уголок «Юный исследователь»
Опыты и эксперименты являются неотъемлемой частью познавательной деятельности воспитанников группы «Белочка»
Экспериментирование «Цветные шары»
Зима прекрасное время для зимних игр и опытов. Юные исследователи и фантазеры обожают всяческие эксперименты. Мы изучили состояние воды — способность замерзать. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям что-нибудь перелить, пересыпать, перемешать, заморозить. Доставить удовольствие ребятишкам, а заодно украсить участок и привнести в серо-белые будни яркие, сочные краски помогут разноцветные ледяные шары. Все, что нужно, — воздушные шарики, вода, гуашь.
Наполнили цветной водой шарики и вынесли их на улицу, морозили прямо на участке, разложив шарики в снег. Старались не сильно углублять и размещать так, чтобы шарики не соприкасались друг с другом.
Объект исследования: свойства воды в условиях холода
Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Экспериментальная арт-студия «Аквагрим»
Цель работы участников исследования: изготовление экологически чистых
красок для росписи лица детей.
Задачи:
1. Узнать, что такое «аквагрим».
2. Провести эксперименты по изготовлению красок для аквагрима из
разного материала и сравнить полученные краски: по цвету, по удобству
нанесения на кожу; по действию краски на кожу лица.
3. Презентовать результаты проекта детям.
Экспериментальная деятельность «Чудо шар!»
Цель: Расширить кругозор детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.
Задачи: 1. Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
2. Познакомить детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха (вес воздуха, c простейшим вырабатыванием статического электричества.
3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
Для ребенка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Следовательно, необходимо увеличить долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе, чем мы и занимаемся!