Дзигасова Ольга
Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст — являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
Публикация «Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Моя задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.
Цель нашей работы: заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Поставив цель, мы определили следующие задачи:
•Организовать предметно - развивающую среду для проведения занятий с детьми;
•Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста;
•Создать положительное эмоциональное настроение и снять психоэмоциональное напряжения у малышей;
•Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;
•Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей.
Свою работу строим в тесном взаимодействии с воспитателями, психологом и родителями.
Поэтому мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы, приемы и технологии.
Что за технологии мы применяем и как.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Закаливающие мероприятия – например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка…», организуем ходьбу босиком по ребристой доске после дневного сна, дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
Обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.
Динамические паузы – применяем комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Пальчики гуляют» и др.
Подвижные и спортивные игры - подбираем в соответствии с возрастом ребёнка, например «Воробышки и кот», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять» и другие.
Пальчиковая гимнастика - темы упражнений самые разнообразные: «Веселая мышка», «Паучки», «Домик на елке», «Крокодилы», и др.
Гимнастика для глаз – стараемся проводить в стихах, например:
Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту.
А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто
Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Дыхательная гимнастика – очень детям нравятся упражнения с мыльными пузырями, «Насос», «Волшебные бутылочки», «Вертушки», «Чей шарик быстрее».
Арт – терапия - С помощью художественного творчества помогаем ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. В течение дня включаем в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги», «Рисование и работа с пластилином».
К технологии обучения здоровому образу жизни относятся:
Утренняя гимнастика - на каждую неделю комплекс упражнений. Подобрали к ним музыкальное сопровождение: «Курочка Ряба», «Погремушки», «Веселые Петрушки», «Петушок» и др.
Физкультурные занятия – стараемся проводить интегрированные занятия с элементами изобразительной деятельности, конструирования, с музыкальным сопровождением. Использую нетрадиционное оборудование, такое как «Сенсорные мешочки», «Волшебные прищепки».
К коррекционным технологиям относятся:
Артикуляционная гимнастика, дыхательная – изготовили картотеку упражнений для губ, щек, языка.
Музыкотерапия — помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка. И мы широко используем ее в течение дня, в зависимости от вида деятельности, а также перед сном.
Сказкотерапию - Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад, нередко бывает сопряжено с тяжелыми эмоциональными переживаниями. И именно сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье. Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами.
Надо умываться, а дети не любят, надо кушать, а они не хотят, надо одеваться, убирать игрушки, а они не желают. Как же с ними справиться? И вот тут на помощь приходят стихи, сказки, песенки, потешки, одним словом – элементы сказкотерапии.
На будущее - для эмоционального развития детей будем использовать
Технологию воздействия цветом. Цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.
А также с использованием массажного Шарика су – джок.
Желательно проводить упражнения в стихах:
Я мячом круги катаю взад - вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
Также игровой массаж способствует установлению эмоционального контакта, сплочению детского коллектива, если проводить его в парах или по кругу.
Закончить свое выступление хочу словами Сухомлинского В. А. : «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».