Получи документы

Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе (15 фото)

Дзигасова Ольга
Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст — являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Публикация «Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах

Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Моя задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.

Цель нашей работы: заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Поставив цель, мы определили следующие задачи:

•Организовать предметно - развивающую среду для проведения занятий с детьми;

•Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста;

•Создать положительное эмоциональное настроение и снять психоэмоциональное напряжения у малышей;

•Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;

•Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей.

Свою работу строим в тесном взаимодействии с воспитателями, психологом и родителями.

Поэтому мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы, приемы и технологии.

Что за технологии мы применяем и как.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Закаливающие мероприятия – например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка…», организуем ходьбу босиком по ребристой доске после дневного сна, дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.

Динамические паузы – применяем комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Пальчики гуляют» и др.

Подвижные и спортивные игры - подбираем в соответствии с возрастом ребёнка, например «Воробышки и кот», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять» и другие.

Пальчиковая гимнастика - темы упражнений самые разнообразные: «Веселая мышка», «Паучки», «Домик на елке», «Крокодилы», и др.

Гимнастика для глаз – стараемся проводить в стихах, например:

Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту.

А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Дыхательная гимнастика – очень детям нравятся упражнения с мыльными пузырями, «Насос», «Волшебные бутылочки», «Вертушки», «Чей шарик быстрее».

Арт – терапия - С помощью художественного творчества помогаем ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. В течение дня включаем в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги», «Рисование и работа с пластилином».

Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Ранний возраст являются своеобразной группой риска в любом детском саду Адаптация смена режима окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровье малышей дети часто и тяжело болеют В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей Публикация Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Опыт работы практика Темочки Ребенок только входит в мир отношений он не Опыт работы практика опытен и очень доверчив Цель нашей работы заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы Свою работу строим в тесном взаимодействии с воспитателями психологом и родителями Поэтому мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни применяя на практике различные методы приемы и технологии Что за технологии мы применяем и как

К технологии обучения здоровому образу жизни относятся:

Утренняя гимнастика - на каждую неделю комплекс упражнений. Подобрали к ним музыкальное сопровождение: «Курочка Ряба», «Погремушки», «Веселые Петрушки», «Петушок» и др.

Физкультурные занятия – стараемся проводить интегрированные занятия с элементами изобразительной деятельности, конструирования, с музыкальным сопровождением. Использую нетрадиционное оборудование, такое как «Сенсорные мешочки», «Волшебные прищепки».

К коррекционным технологиям относятся:

Артикуляционная гимнастика, дыхательная – изготовили картотеку упражнений для губ, щек, языка.

Музыкотерапия — помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка. И мы широко используем ее в течение дня, в зависимости от вида деятельности, а также перед сном.

Сказкотерапию - Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад, нередко бывает сопряжено с тяжелыми эмоциональными переживаниями. И именно сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье. Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами.

Надо умываться, а дети не любят, надо кушать, а они не хотят, надо одеваться, убирать игрушки, а они не желают. Как же с ними справиться? И вот тут на помощь приходят стихи, сказки, песенки, потешки, одним словом – элементы сказкотерапии.

На будущее - для эмоционального развития детей будем использовать

Технологию воздействия цветом. Цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.

А также с использованием массажного Шарика су – джок.

Желательно проводить упражнения в стихах:

Я мячом круги катаю взад - вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

Также игровой массаж способствует установлению эмоционального контакта, сплочению детского коллектива, если проводить его в парах или по кругу.

Фото №1 Обязательное проветривание групповой комнаты и спальни Фото №2 Динамические паузы применяем комплексы мини упражнений Зоркие глазки Где же наши ручки Пальчики гуляют и др Фото №3 Подвижные и спортивные игры подбираем в соответствии с возрастом ребёнка например Воробышки и кот Мой веселый звонкий мяч Солнышко и дождик Лохматый пес Вышла курочка гулять и другие

Закончить свое выступление хочу словами Сухомлинского В. А. : «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дзигасова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД