Виктория Шипулина
Организация патриотического воспитания в ДОУ в рамках реализации программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
14.12.2022г в нашем учреждении прошел семинар - практикум "Методика организации патриотического воспитания в ДОУ в рамках реализации программы воспитания", на котором я выступила с вопросом об опыте работы по реализации патриотического воспитания в МБДОУ № 29 г. Азова.
Публикация «Организация патриотического воспитания в ДОУ в рамках реализации программы воспитания» размещена в разделах
Патриотическое воспитание дошкольников в нашем детском саду реализуется по основной образовательной программе МБДОУ № 29 г. Азова в соответствии с ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с другими образовательными областями: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме.
Методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов.
Организация методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию направлена на решение следующих задач:
1. Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.
2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ в целом.
3. Достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме.
4. Формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания.
В ДОУ проводятся мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.
Одной из излюбленной формой работы у нас является проектная деятельность, потому что проект можно представить как способ организации с разными видами деятельности и взаимодействия педагога и воспитанников, педагога воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой.
Один из таких проектов мы реализовали у себя под названием
«С чего начинается Родина», который захватил все возрастные группы:
В раннем возрасте это «Я и моя семья»
В младшем возрасте «Я и ближайшее окружение»
В среднем возрасте «Мой детский сад»
В старшем возрасте «Мой город. Моя страна»
В старшей подготовительной группе «Моя страна. Весь мир»
Завершился проект смотром-конкурсом «Патриотических уголков», где каждая группа показала свою направленность. Например, в средней группе первым планом в патриотическом уголке выступает символика, герб, флаг. В старшей группе добавляется ещё и народное прикладное искусство, наши традиции.
Помимо проектной деятельности у нас есть группы, которые работают по реализации патриотического воспитания через национально –региональный компонент программы «Родники Дона» Чумичевой Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А., и это группа № 7 «Казачата» на протяжении всех возрастов группа № 7 работает через ознакомление с историей и традициями нашего Донского края.