Лучший педагог года

Опыт работы по программе «Тропинка»

Екатерина Живухина
Опыт работы по программе «Тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы по программе «Тропинка». Внедрение технологии эффективной социализации детей 3-7 лет система реализации формы, сценарии. (Клубный час).

Тропинка предлагает целую систему социализации дошкольника и включает

9 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая отдельно :клубный час, ситуация месяца, заключительный праздник по «Ситуации месяца», проблемная педагогическая ситуация, социальная акция, ежедневный рефлексивный круг, дети волонтеры, волшебный телефон, развивающее общение.

Публикация «Опыт работы по программе „Тропинка“» размещена в разделах

Подробно остановимся на одной из технологий «Клубный час», который проходит у нас в саду два раз в месяц.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа» :

воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

развивать умения ориентироваться в пространстве;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

В 2018 году я познакомилась данной технологией Клубного час. Она не требовала длительной и сложной переподготовки от меня как от педагога, а требовала желание заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Я поняла для себя что данная технология будет интересна в моей работе с детьми дошкольного возраста. У нас в детском саду клубный час проводится два раза в месяц. Это - организованная творческой группой педагогов деятельность, направленная на воспитание самостоятельности у воспитанников, умение ориентироваться в пространстве и, что самое главное, на мой взгляд, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми различного возраста. Дошколята самостоятельно ходят по детскому саду, учатся ориентироваться во времени и пространстве, принимать решения.

Это не просто мероприятие, а тематическая акция, мы посвящаем их праздникам и событиям, приуроченным к знаменательным датам. Увлекательное путешествие проходит в форме квеста. За час ребенок может побывать на 5-6 «станциях», то есть игровых и развивающих площадках».

Направление путешествия ребенок выбирает сам, получая индивидуальный маршрутный лист, где указаны номера площадок с картинками. «Клубный час» начинается со звукового сигнала, услышав который, дети из разных групп отправляются в тур по садику, а через час по сигналу возвращаются в группу. За час ребята успевают порисовать, принять участие в веселой эстафете в спортивном зале, стать участниками мастер-класса по квиллингу, побывать в роли актера, побороться за победу в шахматы, побывать в релаксационной комнате даже моделировать креативные фигуры из кинетического песка.

Вот последний «Клубный час» был посвящен празднику Космонавтики. Ребята мастерили подарки, учили песни, ставили флешмоб.

После «Клубного часа» каждый делился эмоциями, впечатлениями, давал рекомендации друзьям, предлагал новые темы для будущего «Клубного часа». Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.

Мой опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Данная технология позволила мне зафиксировать следующие изменения у детей:

- дети познакомились с большинством детей сада;

- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- дисциплинирует детей;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий

Публикации по теме:

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» «Дорога домой». (Разновозрастная группа от 3 до 7лет) Воспитатель:.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073» ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек».

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Тропинка»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по программе «Тропинка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Живухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД