Юлия Пономарева
Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073»
ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек»
по программе
«Миры детства : конструирование возможностей».
Публикация «Опыт работы по программе „Миры детства: конструирование возможностей“, Дидактическое пособие „Детский календарь“» размещена в разделах
«Детский календарь»
ОПЫТ РАБОТЫ
ГБОУ Школа № 2073 ДО «Кленочек» по программе «Миры детства : конструирование возможностей».
Дидактическое пособие «Детский календарь»
Основной целью образовательной деятельности в дошкольном образовании, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.
В рамках семинара по вопросу преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования, мы хотим поделиться опытом работы педагогов подготовительной группы, которая в рамках экспериментальной площадки реализует программу «Миры детства : конструирование возможностей», под редакцией Т. Н. Дороновой. Важной особенностью которой является тесное сотрудничество с родителями.
Так как в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! И в наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. Порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие.
Авторы программы «Миры детства : конструирование возможностей» предлагают оригинальное дидактическое пособие - «Детский календарь». Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях детского сада и семьи. Данное пособие - это своего рода тематическое планирование, которое позволяет педагогу грамотно планировать образовательную деятельность и привлекать к активному участию родителей в воспитании и образовании своих детей. Каким же образом происходит взаимодействие?
Воспитатели, используя календарь, подбирают тему образовательной деятельности, например, День города.
В рамках этой темы дети совместно с родителями знакомятся с достопримечательностями нашей столицы, посещают музеи, художественные галереи и т. д.
Затем в образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ребята делятся впечатлениями, рассказывают, какие места посетили, что интересного и нового видели. Вспомнив символы страны, делают зарисовки.
Используя страницы из календаря, воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями вырезать флаг, который в саду будут использовать для коллективной работы ко Дню города. Поначалу не все дети приносили выполненное домашнее задание, и были очень расстроены, что не принимали участие в совместной работе.
Каждый месяц воспитатели и родители организуют круглый стол для обсуждения заданий из календаря. Это делается для того, чтобы родители понимали, какое задание и как его выполнить. В течение месяца воспитатели дают детям страницы из календаря домой, для того чтобы они вместе с родными выполнили его. Это может быть, например, изготовление книжки-малышки. Воспитатель дает домашнее задание вырезать и соединить степлером страницы книжки. Ребята вместе с родителями проводят совместную работу : вырезают страницы, делают книжку, а на следующий день вместе с педагогом читают ее, пересказывают. Результатом такой работы может быть создание мини-библиотеки в группе, либо ее пополнение. Таким образом, дети и родители проводят время вместе и с пользой, приучаются к выполнению домашнего задания.
Со временем, к подготовительной школе группе, все дети стали более организованными и приходить в детский сад с выполненным домашним заданием. Родители, чувствуя себя участниками образовательного процесса, активнее идут на взаимодействие с педагогами. Результат нашей совместной работы очевиден. Ребята стали проявлять стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению, стали более ответственными. Это один целевых ориентиров дошкольного образования.
Мы поделились с вами лишь частичкой работы, которая ежедневно ведется педагогами.