Зиля Кутлиярова
Дидактическое пособие «Календарь погоды в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать в календаре. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять присущую погоду родного края.
Темочки:
- Дидактические игры
- Календарь погоды и природы
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Особый интерес вызывает составление дневника погоды – ребенок удивляется тому, какое количество солнечных, пасмурных или дождливых дней было в том или другом месяце. У него формируется желание замечать изменения не только в природе, но и вообще в окружающем его мире.
Цели: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Задачи.
1. Формировать элементарные представления о явлениях природы.
2. Учить правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды.
3. Развивать интерес к календарю погоды
4. Воспитывать любознательность.
Календарь погоды должен быть красочным, простым в работе. Пособие рассчитано на работу педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Календарь погоды представляет собой стенд, на котором указывается дата дня и название месяца. Вся остальная часть отдана дням недели, у которых обозначен свой цвет. Дети отмечают в кармашках соотвествующий условный знак (сведенья о погоде, который соответствует этому дню.
Вывод. Дети изучили условные знаки, определяют погоду самостоятельно и выбирают условный знак. При этом они играют роль синоптика. Заполнять календарь каждый день развивает мышление, внимание, память, старательность.