МААМ-картинки

Опыт работы педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания (3 фото)

Наталья Васина
Опыт работы педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания

Опыт работы педагога-психолога Васиной Н. В. по профилактике "Эмоционального выгорания. "

Уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим психологическим опытом работы в ДОУ. Важность проведения тренингов по профилактике "эмоционального выгорания на работе" для педагогов ДОУ является особо актуальным, поскольку, воспитатели "выкладываются" на работе, не просто формально выполняют круг своих обязанностей, а эмоционально, душевно, интеллектуально и физически отдают свои силы детям. Иногда, времени не хватает: работа с детьми, взаимодействие с родителями, составление планов, подготовка к разным мероприятиям в садике, работа в две смены, и т. д. все это в итоге, оставляет свой отпечаток на работоспособности. Тренинги, которые мы проводим в детском саду, позволяют восполнить силы педагогов, повысить эмоционально-положительный настрой на работу, а также снять эмоциональное и мышечное напряжение. Время проведения, в среднем, составляет 1 час.

Публикация «Опыт работы педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах

Обычно, структура тренинга состоит из 3 частей. Это:

1 часть: Вводная. Игры и упражнения, позволяющие настроиться на тренинг.

2 часть: Основная. Это информационная часть, которая раскрывает содержание тренинга. Она подразумевает такие формы как:

• научно-методическая информация о той или иной психологической проблеме

• притчи

• игры и упражнения, тренирующие разные психологические состояния

• психологические тесты

3 часть: Заключительная. Сюда входит:

• релаксация

• рефлексия.

Вот, некоторые темы тренингов, которые были интересны педагогам и успешно реализованы в стенах нашего ДОУ. "А, если, начать позитивно мыслить?", "Сбрось усталость!", "Вы все сможете!", "Мы учимся понимать друг друга", "Педагогический коллектив - это команда!", «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДОО», «Счастье – это когда тебя понимают», "Эмоциональное выгорание среди сотрудников ДОУ", "Что такое стресс, и как с ним бороться ", «Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов».

В ноябре, нами был проведен тренинг: "Что такое счастье?".

Ход тренинга:

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Настрой на тренинг.

Древняя притча "Счастье".

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Опыт работы педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины? (Вывод)

Игра "Нити счастья" Цель: рефлексия своего внутреннего психологического состояния.

Посмотрите, у меня в руках желтый клубок. сейчас, мы будем передавать ниточку из клубка друг другу. Ниточка, символизирует, теплый солнечный лучик. И эти лучики, согреют всех нас. А еще теплее согреют те слова, которые вы скажете, оборачивая ниточку вокруг своего пальца. Подумайте и с кажите, что для вас счастье? Ведь оно может быть даже в малом. (участники тренинга передавали друг другу нитку, и как выяснилось, в процессе, счастье для многих имеет схожее значение.)

Игра "Имена" Цель: самоуважение, осознание своих ресурсов.

Посмотрите, как мы все связаны нитями счастья, очень важно их не порвать. Мы все влияем друг на друга и, каждый из нас, оставляет важный след в жизни другого. У нас есть имена. Имя - это что-то привычное и родное для нас. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье!

Сейчас, мы будем распутывать нашу ниточку и передавать ее в обратном направлении. Передавая нить соседу слева, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно. (Н-р: Наталья - надежная, Людмила - любимая).

У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.

Упражнение "Посещение зоопарка" (музыкальное сопровождение из м-ма "Король лев"). Цель: снятие мышечных зажимов, почувствовать единение с коллегами.

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи

Вопросы:

Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?

Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?

Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?

Кто из вас испытал счастье от нашего сплочения и единения?

Значит это ваше счастье. А для кого-то счастье дарить подарки. Как вы думаете: что приятнее получать или дарить подарок? Конечно же, дарить подарки приятнее. Когда даришь, получаешь двойное счастье: делаешь приятно близкому человеку, и радуешься сам, что смог осчастливить его. И сегодня мы раскрасим и подарим себе мандалу. Что это такое сейчас узнаем? (музыка для раскрашивания мандалы - интернет ресурс, палочки-благовония)

Раскрашивание "Мандалы" Цель: почувствовать и осознать свое внутреннее эмоциональное состояние.

Материал: у каждого должны быть цветные карандаши. Мандалы - это своеобразные картины мира, выражающие внутренний мир человека. Каждая мандала несет свое предназначение, каждый цвет, вплетенный в мандалу, имеет силу. (Педагоги, рисуя мандалы, отдыхают душой и телом, выражают в цвете сой внутренний мир). После того, как участники тренинга раскрасили мандалы, педагог-психолог дает расшифровку выбранного цвета. (интернет-ресурс). Ну, например, преобладание в мандале розового цвета (сердечная чакра) говорит об отзывчивости, тепле и ласке. Это универсальный цвет любви.

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы педагога психолога Васиной Н Фото №2 по профилактике

Вывод:

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Литература:

Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.

Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт. сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД