Ирина Еропова
Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Размышляя над вопросом повышения уровня развития речи детей, я пришла к выводу, что помочь в этом может театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Публикация «Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель работы:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь детей, совершенствовать навыки грамматически правильной речи.
2. Способствовать формированию выразительности речи, эмоционального восприятия, эмпатии в процессе театрализованной деятельности.
3. Создавать условия для развития воображения,самостоятельной творческой деятельности детей.
4. Взаимодействовать с родителями посредством вовлечения в проектную деятельность.
Для достижения цели определила последовательность действий:
1. Изучение научно-методической литературы по теме.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
3. Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности.
4. Взаимодействие с родителями воспитанников по созданию единого образовательного пространства.
В группе создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда. Имеется уголок ряженья, уголок театрализации, где есть атрибуты для игр, ширма, разные виды театров, настольно- -печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме. Составлены картотеки театрализованных игр, скороговорок и чистоговорок.
Виды театров в группе :
Настольный театр игрушек.
Настольный театр картинок.
Стендовые театрализованные игры.
Стенд-книжка.
Теневой театр.
Палочковый театр.
Игры-драматизации с пальчиками.
Игры-драматизации с
куклами бибабо.
Работа с родителями:
1. Консультации. 2. Изготовление атрибутов руками родителей. 3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок.
4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами.
5. Выступления на родительских собраниях.
Заключение:
Работая над данной темой убедилась, что во время театрализации идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, способность управлять собой.
Ребенок усваивает богатства родного языка, его выразительные средства, старается говорить четко, чтобы все его поняли. Таким образом формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Дети лучше усваивают содержание литературного произведения, логику и последовательность событий, их развитие.