Олеся Башкатова
Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития детей — посткроссинг
▼ Скачать + Заказать документы
О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания: " ….Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее".
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Пишем письмо. Написание писем
- Посткроссинг на МAAM
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства : воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны.
В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года. Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью специального кода. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие детей, педагогов, сотрудников, родителей из разных групп сада, других садов города Карачева, Брянской области, России посредством переписки, электронной почты, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы, сада, города. Проект организован на базе групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садов. «Поскроссинг» помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, позволяет активными методами обучения познакомить детей не только внутри детского сада, но и осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать уважение и терпимость, положительное отношение ребенка к окружающим людям, а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей младшей, средней, старшей и подготовительных групп детского сада №1 "Аленький цветочек" и других детских садов Брянской области и России.
Идея посткроссинга - получение и отправление писем и открыток с помощью Почты России, сети Интернет (в нашем случае мы выбрали сайт "Посткроссинг. Дошкольники" для получения писем и открыток из России).
В век информационных технологий традиция писать личные письма и открытки уходит. Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что люди перестают общаться друг с другом. Посткроссинг- это обмен письмами и открытками между людьми во всем мире. Подписывая открытки, люди вкладывают свою душу, чувства и пожелания. Открытка будет храниться у адресата годами, а приятные воспоминания будут согревать сердце. Поэтому мы должны сохранить эту традицию для наших потомков.
Цель работы: приобщить детей к общению с детьми из других групп своего детского сада, других городов Брянской области, России, обрести новых друзей, создание условий для формирования у детей умений налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решение сложных вопросов, используя разнообразные источники информации, расширение кругозора, формирование представлений о Родине путем нетрадиционных форм работы.
Задачи:
формировать представления о работе почты и труде почтальона;
создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
развивать умение высказывать свою точку зрения,
рассуждать;
развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
воспитание интереса к истории своей страны и традициям;
развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно – развивающей среды);
Планируемые результаты:
знакомство с профессией почтальона, с разными способами передачи информации;
расширение представлений детей о нашей Родине, воспитание любви к Родине;
обогащение словарного запаса;
повышение уровня развития монологической и диалогической речи;
повышение уровня развития внимания, мышления, памяти;
формирование у детей эмоционально – положительного отношения к познанию окружающего мира;
повышение уровня развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.
Перспектива проекта:
проект предполагает работу с продолжением: ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов на международном уровне;
составление презентаций (о родном городе Карачеве в годы войны, героях нашего города, видеописьма о памятниках ВОв, видеоролика игры "Зарничка" к 75-летию Великой Победы.
поиск новых участников и знакомство с новыми городами.
Социальная значимость проекта :
Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнают много нового о ближайшем окружении, найдут новых друзей. В рамках проекта у детей появится возможность получать информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные, доступные их возрасту средства связи.