Раиса Дущенко
Опыт работы «Ребёнок на улице»
▼ Скачать +Заказ
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Публикация «Опыт работы „Ребёнок на улице“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
В нашем детском саду обучение культуре поведения на улице тесно связано с общими задачами воспитания детей: развитием внимания, собранности, ответственности, осторожности, адекватной уверенности в себе и способности ориентироваться в пространстве. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий с детьми.
“Ребёнок на улица” : опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, контакты с животными, правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Цель: Знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.
Задачи:
• Учить правилам обеспечения безопасности дорожного движения: дорожное движение и его участники; дорога и её составные части.
• Знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах.
• Познакомить с дорожными знаками.
Для решения поставленной цели нами сделано следующее:
• определено содержание работы по проблеме;
• разработаны формы организации работы с детьми, родителями и педагогами.
• разработаны и подготовлены наглядно-дидактические материалы;
• обеспечено методическое сопровождение данного направления работы.
Система организации работы по теме “ Ребёнок на улица”.
Работа по теме “ Ребёнок на улица” велась в следующих направлениях.
Работа с детьми :
Формы работы :
-Практические игры-тренинги;
-Организация сюжетно-ролевых игр и подвижных игр;
-Экскурсии;
-Наглядное моделирование и театрализация;
-Упражнения;
-Творческое рассказывание;
-Продуктивная деятельность;
-Викторины, развлечения;
-Организация выставок детских работ;
-“Встреча с интересными людьми”; -Изготовление наглядных пособий и дидактического материала.
Работа с родителями : Формы работы :
-Общие родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД;
-Оформление информационного стенда;
-Агитация с раздачей листовок, брошюр;
-Анкетирование;
-Оформление уголка безопасности;
-Организация выставки детских работ;
-Совместная деятельность детей и родителей;
Работа с педагогами :
Формы работы :
Методическое сопровождение:
-тематические консультации, тренинги;
-Практические игры – тренинги;
-Совместная организация викторин,
-Обмен опытом;