Анна Гоппе
Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Сл. 1
В дошкольной группе «Звёздочка» реализуется региональный компонент через приобщение детей к истории, быту и культуре Красноярского края, Нижнеингашского района, родного посёлка Тинской в рамках введения ФГОС ДО. Данная работа направлена на обеспечение воспитания и развития детей через национальную культуру. Мы используем познавательные сведения об истории, жизни, быте, особенностях отношения к природе. Региональный компонент программы реализуется через познавательно-исследовательскую деятельность, разучивания песен, потешек, игр нашего региона и посещения школьного музея.
Публикация «Опыт работы „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Сл. 2
Цель нашей работы – познакомить детей с русским народным фольклором; развивать и совершенствовать словарный запас; воспитывать любовь и гордость к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.
Сл. 3
В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы:
Принцип взаимодействия с социальными институтами.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, школой, СДК;
Принцип личностно-ориентированного общения.
Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми.
Принцип наглядности— широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;
Принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды непосредственно образовательной деятельности, стремиться к достижению результата.
Сл. 4
Реализация содержания образовательного процесса в дошкольной группе осуществляется в четырех направлениях: природно-климатическое, национально-культурное, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений, патриотическое.
Сл. 5
1. Природно-климатические особенности родного края.
В этом направлении дети знакомятся с природно-экологическим своеобразием Красноярского края, где рассматривается флора и фауна региона, экологические проблемы и природные богатства, дошкольники получают сведения о географических и климатических особенностях своей местности, где подробно рассматриваются лесные и таёжные зоны с распространенными и редкими растениями, лекарственными травами, животным миром. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее защитником.
Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, изготовление гербария, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы.
Сл. 6
2. Национально-культурные особенности края.
Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном селе, Нижнеингашском районе, Красноярском крае, знакомство с особенностями быта и семейного уклада предков. Опираясь на наглядность собранных экспонатов, дети знакомятся с предметами быта, их назначением, названием, рассматривают русскую национальную одежду, обувь.
Реализация данного направления в работе с детьми осуществляется в форме: наблюдений, экскурсий в школьный музей, бесед, видеопросмотров.
Сл. 7
3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений.
Дети получают сведения о почетной обязанности молодых парней служить Отечеству, защищать Родину. Используются фотографии солдатов-земляков.
Реализация работы в данном направлении осуществляется в форме экскурсий старших дошкольников в школьный музей. Дети знакомятся с материалами экспозиций «Боевой славы». Имеют возможность рассмотреть некоторые виды боевого оружия и предметы обмундирования солдат времен Великой Отечественной войны, боевые и трудовые награды односельчан, стенды с портретами героев войны и труда.
Сл. 8
4. Особенности патриотического воспитания.
Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом Нижнеингашского района, Красноярского края. Воспитываются нравственно-патриотические чувства.
Данную работу помогает проводить оборудованный в школе уголок регионального содержания.
Сл. 9
На этом слайде представлено примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Малой Родиной. Региональный компонент по своей природе многогранен, он объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствует совместная деятельность, интегрируемая в разных сочетаниях образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).