Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Елена Пан
Опыт работы «Формирование основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В течение трех лет приоритетным направлением моей деятельности является формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Взрослые должны не только оберегать и защищать ребенка, но и подготавливать его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь - то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Публикация «Опыт работы „Формирование основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Исходя из выше изложенного, основным содержанием деятельности является:

Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, и применение их на практике;

Формирование представлений о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• Развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него ценности бережного отношения к природе;

Формирование ценностей здорового образа жизни;

• Знакомство с правилами безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, в лесу;

• Знакомство с правилами дорожного движения (данное направление является особенно актуальным, так как, наблюдая за родителями, мы видим, что многие из них вместе со своими детьми ходят по проезжей части, совершенно не соблюдают правила дорожного движения, тем самым подают отрицательный пример детям).

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов, при этом взрослые люди не замечают, как часто они повторяют «Нельзя», «Не трогай», «Отойди». Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнить их в полной мере. Что же делать? Можно посоветовать взрослому, самому себе ответить на следующие вопросы:

- может быть, я действовал только путем запрета и ребенок не понял значения данного правила?

- может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить это правило?

- может быть, я недостаточно стимулировал выполнение им правил, не поощрял его?

- последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам этих правил?

- не слишком ли много я требую от ребенка (выполнения правил и запретов?

Воспитание безопасности невозможно без сотрудничества с родителями, но для этого их необходимо научить. Обучение и просвещение родителей осуществляю через различные формы работы : родительские собрания в нетрадиционной форме с привлечением работников ГИБДД, беседы о безопасном поведении взрослых и детей, активизирую внимание родителей к данной проблеме через сообщение статистики (сколько ежегодно гибнет детей на дорогах, в лесу) Особое внимание уделяю наглядности для родителей при оформлении информационных стендов в раздевалке, стараюсь, чтобы она всегда была красочной, яркой, запоминающейся, привлекала к себе внимание.

Использую в своей работе следующую литературу: «Безопасность» - учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», А. В. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Санкт-Петербург, Детство-Пресс; «Азбука АУ» - методические рекомендации по обучению детей основам безопасности, О. Р. Жукова, Г. Н. Трушнина, Санкт-Петербург, Детство-Пресс; программа «Светофор», Санкт-Петербург, Детство-Пресс.

В процессе внедрения данных программ и методических пособий были разработаны перспективные планы работы с детьми младшей, средней и старшей группы.

В ходе работы совместно с детьми нами были составлены «Пять НЕ» :

1. Не выходи на улицу один.

2. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.

3. Не соглашайся никогда идти с незнакомыми и чужими людьми, как бы они тебя не уговаривали, и чтобы они тебе не предлагали.

4. Не верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купить или подарить.

5. Не садись в машину к незнакомцу.

Работая по данной теме рассказывала детям об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Были использованы примеры из знакомых сказок и литературных произведений. Рассматривали и обсуждали ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объясняла детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Главная цель этого раздела - научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Большое значение уделяю ознакомлению детей по теме «Азбука безопасности» дети были ознакомлены с правилами поведения на улицах города: беседы о правилах дорожного движения; объясняю, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах. Я часто использую экскурсии по городу, где идя по улице нашего города, обращаю внимание на подозрительные предметы и что мы должны делать при виде их, так же обращаю внимание детей на то, что можно ли общаться с посторонними людьми, объясняю правила поведения с незнакомыми людьми. Все эти правила безопасности закрепляю дидактическими играми «Правила поведения», «Путешествие на машинах», «Светофор и регулировщик», «Четвёртый лишний», «Дорожные знаки» (разрезные картинки, чтением сказок В. Осеева «Просто старушка», С. Маршака «Светофор». У нас имеется тесная связь со школой им Калинина, где нас встречают ребята юные инспектора движения, они в доступно игровой форме объясняют правила дорожного движения, как себя вести на прогулке на улице нашего города и показывают интересные мультфильмы о правилах безопасного поведения. В родительский уголок оформлены соответствующие теме статьи.

С целью определения результативности работы в данном направлении были выделены следующие критерии:

- уровень представлений детей о действиях при встрече с незнакомыми людьми;

- знание элементарных правил поведения на дороге, в общественном транспорте;

Особенно хочется отметить, что данная работа не прошла бесследно для родителей: они усилили бдительность по отношению к своим детям, по дороге в детский сад, стали соблюдать правила дорожного движения - не передвигаются по проезжей части дороги. Перспективой работы с взрослыми является: усиление внимание родителей на правила перевозки детей в личном транспорте (обеспечение безопасности детей, посредством автомобильных кресел).

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

Публикации по теме:

Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: формы и методы работы Основной формой работы по формированию основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста является тематическая психолого-педагогическая.

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД Моя педагогическая концепция "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном городе» Актуальность Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать.

Опыт работы воспитателя «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД